"Такие виадуки очень популярны во многих странах – мы же трассами рассекаем ареалы естественного обитания диких животных. Но они ведь не смотрят, что мы там построили – они передвигаются привычными путями. Особенно в ночное время это несет серьезную опасность", – отметил А. Коган.
Власти могут заняться подробным рассмотрением проекта после реализации программы "Безопасный регион" предположительно в 2018 году. "Сначала нам надо сделать безопасные дороги и переходы для людей – потом уже будем думать о животных. Или, может быть, начнем думать параллельно", – отметил А. Коган.
Строительство тоннелей и эстакад для животных распространено в Европе и Северной Америке. Например, в Нидерландах за последние несколько лет было построено около 600 тоннелей для барсуков.
В России один из первых экодуков появился в сентябре прошлого года в Калужской области. Переход с лесистыми насаждениями, защищенный по краям высоким забором, построили на 170-м км трассы М3 "Украина".
Вице-президент Московского общества защиты животных Кирилл Горячев, которого цитирует m24.ru, отмечает, что пока нет каких-либо единых стандартов обустройства экодуков.
"Такие эстакады должны быть достаточно широкими, чтобы животные не видели транспорт и не боялись звуков дороги. Они должны быть покрыты травой и, в идеале, растительностью: деревьями, кустами. Но это сооружения не из дешевых, поэтому, как правило, их ширина всегда упирается в количество денег, выделенных на строительство. В мировой практике эстакады бывают 50 - 100 м в длину", – пояснил он.
Эксперт добавил, что также нет единого мнения относительно типа путепровода для животных. Строятся в основном мосты, но некоторые ученые полагают, что звери гораздо охотнее будут пользоваться тоннелями под дорожным полотном. "Тут нужно учитывать природные особенности животного. Например, барсук может воспользоваться тоннелем, а лось сочтет его ловушкой и не пойдет. Самый же идеальный вариант – это поднимать на эстакады автомагистрали, чтобы трасса не делила природную территорию, а проходила над ней. Но это и наиболее дорогой способ", – заключил К. Горячев.
Специалисты также считают, что, поскольку звери редко сбиваются в поток большой плотности, в некоторых местах целесообразно строить общие путепроводы: для животных и людей, небольшой длины. Так удастся сохранить миграционные пути лесных обитателей и снизить стоимость строительства.