"Я успел сменить несколько школ. В первый класс пошел в Белоруссии, а заканчивал школу уже в Коломне. Мои родители военнослужащие, поэтому мы часто переезжали. В первый класс я пошел в школу № 3 в белорусском городе Быхове Могилевской области.
С первого класса ходил в школу самостоятельно, родители меня не водили. Военный городок, идти было недалеко, да и с друзьями веселее ходить.
Первую учительницу помню плохо, она вела наш класс всего год. Но вообще, вспоминая всех педагогов, могу сказать, что они болели за свое дело, объясняли так, чтобы было понятно всем.
Я был очень активным ребенком. Рядом с военным городком, где мы жили, располагалась военная часть, которая над нами, детьми, взяла шефство: для нас устраивали "Зарницы" в школе, знакомили нас с вооружением, учили разбирать автоматы, давали пострелять. Конечно, это добавляло патриотизма и интереса. Быхов - стратегический аэродром, для подростка - просто мечта. Мы все время бегали что-нибудь интересное посмотреть, везде лазили - раздолье.
Все мои увлечения, которые впоследствии стали профессией, "выросли" вместе со мной. В школе я занимался в фотокружке, был даже фотокорреспондентом школы. Занимался в авиамодельном кружке. Он располагался в настоящем самолете, ТУ-104А, по-моему. Отец - военнослужащий, инженер по образованию, привил мне любовь к радиоэлектронике, которой я живу по сей день, которая переросла в профессию. Еще в детстве начал разбираться в технике, в 13 лет свободно мог отремонтировать телевизор - не каждый мог этим похвастаться. Приемник спаял собственными руками, слушал на уроках, за что получил замечание. Сейчас в моем магазине "Мастер Хобби" можно найти и радиоуправляемые моделей самолетов, вертолетов, автомобилей, и фототехнику. Так что все увлечения родом из детства.
В школе № 3 я проучился семь лет, потом пришлось переехать. Наш военный городок расселили по всему Советскому Союзу. Одноклассники разъехались в разные края, со многими из них я потом встречался в самых неожиданных местах. Переезжать, конечно, было очень сложно - в Быхове были и первая любовь, и друзья...
Мне тогда было около 13 лет. Переехали мы в Тамбов. Это был своеобразный переходный период: сестра училась в одной школе, я в другой, родители в разных городах, всю семью разметало на целый год. Но мы с сестрой все равно старались учиться. Самостоятельно, без всякого контроля я окончил восьмой класс. Отличником, правда, не был, но учился достаточно хорошо.
Потом мы переехали в Калининград. Предвыпускной класс, почти европейский город, "ветер перемен", ощущалась небывалая свобода. Бывший Кенингсберг казался мне городом вольных нравов. Очень тянуло к европейской музыке, я начал и сам играть на музыкальных инструментах. Сама атмосфера того периода подталкивала к путешествиям. До сих пор этот город для меня очень много значит, я часто там бываю, отдыхаю душой.
Школьный год в Калининграде выдался хулиганским: бывало, за себя приходилось постоять, но класс все же был дружным. Для меня этот год стал какой-то новой страницей в жизни. Здесь же были и первые попытки предпринимательской деятельности.
Десятый класс я заканчивал уже в Коломне, в щуровской школе № 30. Класс был очень дружным, причем большая часть после продолжили обучение в вузах, для начала 90-х годов это очень высокий показатель.
Мы регулярно встречаемся с одноклассниками, обязательно приглашаем на наши встречи и учителей. Скоро нашему выпуску будет 25 лет, думаю, мы снова соберемся.
Последний звонок прозвенел, но, в принципе, поменял в моей жизни немного. Я поступил в Рязанский радиотехнический институт, вместе со мной там учились шесть моих одноклассников. Рядом, в автомобильном училище, учились еще четверо однокашников. Получается, полкласса получали образование в Рязани. Казалось, что после первого этапа - школы начался второй этап - вуз. В Рязани мы поддерживали отношения, дружеская поддержка в чужом городе очень помогала.
Хочется пожелать ребятам: интересуйтесь, любопытствуйте, пробуйте! Очень важно сызмальства интересоваться, пытаться научиться чему-то новому, чтобы это приносило пользу и какие-то плоды.
Еще очень важно не "размывать" время. Лучше потратить час именно на уроки, чтобы быстрее освободиться и заняться тем, чем хочется, а не сидеть весь вечер за учебниками, каждую минуту отвлекаясь на все на свете. Распределяйте время между отдыхом и учебой, чтобы одно другому не мешало".