Чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, при обращении в Роспотребнадзор потребитель должен предоставить подтверждение факта того, что он уже обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, и такое обращение не было рассмотрено, либо требования заявителя не были удовлетворены.
Основанием для проведения внеплановой проверки не могут служить обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо.
Причем в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения или заявления, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
При этом обращения и заявления, направленные в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены авторизованным заявителем.
Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении, выявленные в начале проверки, являются основанием для принятия решения о ее прекращении. При этом в отношении взыскания расходов в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, орган государственного контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю.
Основанием для проведения внеплановой проверки не могут служить обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо.
Причем в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения или заявления, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
При этом обращения и заявления, направленные в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены авторизованным заявителем.
Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении, выявленные в начале проверки, являются основанием для принятия решения о ее прекращении. При этом в отношении взыскания расходов в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, орган государственного контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю.