19:35
четверг, 18 апреля
2017-01-06T12:19:00.000Z
https://kolomna-spravka.ru/news/21030
https://kolomna-spravka.ru//
ООО Медиахолдинг Ять
https://kolomna-spravka.ru/design/images/logos/logo.png
140410, г. Коломна, ул. Фрунзе, д. 46, 3 этаж, офис 273
+74966124009
06-01-2017 12:19 2174

"Я очень хотела подражать героям"

Продолжаем проект "Воспоминания о школе от известных людей".

Воспоминания и напутствие первоклассникам и выпускникам от руководителя коломенского поискового отряда "Суворов" Ольги Стружановой:

 
- Мама записала нас с братом-двойняшкой в школу № 22, которая находилась рядом с домом. Именно эта школа стала мне родной до 8 класса. Воспоминания о ней самые хорошие. Первая учительница очень хотела, чтобы мы все хорошо учились, но это не всегда получалось. Нас в семье было трое детей, а мама воспитывала нас одна. Она работала в три смены, и мы учились сами, как могли, главное, что все мы выросли хорошими людьми. 
Я была очень спортивной девочкой, поэтому самым любимым уроком для меня была физкультура. Рядом находился стадион "Авангард", и мы постоянно там пропадали. Всегда вспоминаю, как мы ходили туда кататься на коньках. С верхней площадки, где находятся трибуны, мы прямо в коньках прыгали в сугроб. Как мы умудрялись не переломать ноги, не представляю. С катка возвращались уставшие и дома по ступенькам добирались только ползком.  
Я занималась и конькобежным спортом, и волейболом, и гимнастикой, поэтому выросла спортивным человеком. Однажды я случайно услышала, что одна девочка собирается заняться парашютным спортом. Я тут же разузнала, где находится аэроклуб (в этом здании сейчас МЦ "Выбор", где я как раз работаю), написала заявление и с нетерпением стала ждать ответа. Так с 16 лет я начала заниматься парашютным спортом. Когда я выполнила свои первые три прыжка и стала инструктором, к нам пришел парень, который занимался каратэ. Конечно же я увлеклась еще и каратэ. С утра до вечера на аэродроме, а вечером тренировка в ПТУ № 30. Из-за постоянных тренировок приходилось пропускать уроки. Но я всегда честно говорила нашему классному руководителю, что не готова. А он отвечал: "Вот ты какая хитрая, всегда признаешься, а брат твой никогда не скажет, что не сделал домашнее задание, и всегда попадается". 
Каждый учитель давал что-то свое. Я очень любила уроки географии и всегда тянула руку, чтобы ответить. А вот учительница математики была строгой. Еще из коридора было слышно, как цокают ее каблуки. Мы сидели, как мыши, и боялись что-то сказать. Иногда даже не понимали, о чем она говорит. Любой ребенок тянется к тем, кто добрее, и таких учителей было много. 
10-й класс я заканчивала уже в школе № 9. Там приходилось иногда бороться за свои права... Одна девочка из нашего класса носила синее платье с комсомольским значком. Мне это так нравилось, что я решила сшить себе такое же. Нашла синюю ткань, выкройку в журнале "Работница" и сама, своими руками сшила себе новую школьную форму. Завуч несколько раз делала мне замечание по поводу этого платья, пока я не выдержала: "Почему кому-то можно, а мне нельзя?" Конечно, я потом пожалела, что так сказала. Неделю меня просто не пускали в школу, велели привести родителей. Но я была уже взрослым человеком и хотела сама отвечать за свои проступки. Я была готова убирать все классы, стоять на горохе, но только не впутывать в эту историю маму. Возможно, такое отношение было из-за того, что мои родители были простыми рабочими, а отец той девочки занимал большую должность. Но когда я стала приносить награды и выполнила первый разряд, то и ко мне отношение изменилось. 
В пионерскую организацию я вступила сразу. Я была активной, хорошо пела, рисовала стенгазеты - брала кинескоп, вставляла туда какой-нибудь кадр и перерисовывала на ватман. На всех соревнованиях всегда выступала за честь школы: и гранаты кидала, и прыгала. Я и в партию вступила очень рано. Была патриотом своей Родины, как губка, впитывала только хорошее. Очень любила общаться с бабушками. Сидит одинокая бабушка на лавочке, я подойду к ней, поговорю, выслушаю. Всегда мечтала, что когда вырасту, то соберу всех бабушек и буду за ними ухаживать. 
Мы были воспитаны на примерах из героического прошлого. Я почему-то всегда думала, что если будет война, то я обязательно пойду воевать. Я очень хотела выучить азбуку Морзе, нашла литературу, изучала самостоятельно. Мне хотелось выучить немецкий язык. Я думала, что если на нас и нападут враги, то это будут обязательно немцы. А когда нам дали изучать французский, то я категорически была против, ведь французы наши друзья и французский язык мне вряд ли пригодится. 
Я очень хотела подражать героям. И были такие мысли, что если придется повторить чей-то подвиг - Зои Космодемьянской или Александра Матросова - кого угодно, я повторю любой, не задумываясь. Даже когда еще в детский сад ходила, мы играли в войну. Загадывали какие-то пароли, брали в плен... 
Наш класс был очень дружным. Если мы решали прогулять урок, то делали это все вместе. Потом, когда был выпускной, не хотелось со всеми прощаться. Мы не знали, что нас ожидает, но искренне желали друг другу хорошей работы, крепкой семьи и достойной жизни.  
Многое зависит от педагога, конечно. Если педагог груб с детьми, то и дети вырастают такими же. Дети все помнят и когда становятся взрослыми, то вспоминают таких учителей не очень охотно. А вот к добрым учителям ученики тянутся, они всю жизнь будут приходить с радостью и благодарностью. Мой сын по праздникам с букетом цветов ходит к своей первой учительнице в 8-ю гимназию. И такими педагогами должны быть все, не только учителя начальных классов. 
Ученикам надо брать от хороших педагогов все тепло и нести его по жизни, тогда вырастет больше хороших людей, чем плохих. А родители должны быть внимательнее к своим детям, особенно в переломные моменты, отдавать в секции, кружки, чтобы ребенок находился не на улице, а рядом с хорошим педагогом.
Нам интересно Ваше мнение о материале
0
0
0
« Январь, 2017 г »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Должны ли, по вашему мнению, родители принимать участие в решении жилищного вопроса детей?
Всего голосов: 226
Да, бесспорно, должны помочь приобрести или купить
17.3% (39)
Нет, родители ничего детям не должны
6.2% (14)
Если есть финансовая возможность, почему бы и нет
75.7% (171)