"Машины МЧС и "скорой помощи" должны иметь возможность беспрепятственно проезжать во дворы, в том числе тараня автомобили, которые припаркованы с нарушениями и мешают проезду. Большая захламленность дворов, особенно в спальных районах, приводит к тому, что врачам приходится пробираться пешком. Это затрудняет транспортировку больных. У нас есть по ГОСТу зоны для парковки машин МЧС, но они тоже часто заставлены автомобилями жителей, грузовик там не проходит", - заявил зампред комиссии ОП по безопасности, лидер общественного движения "СтопХам" Дмитрий Чугунов.
Он считает, что ущерб должны покрывать страховые компании, а в конечном итоге — владельцы перекрывших проезд автомобилей.
"Пожарные машины и "скорая помощь", стараясь не повредить чужое имущество, теряют время. А в итоге потеря этих минут приводит к более тяжким последствиям. Учитывая соотношение размеров ущерба - здание, в котором бушует пожар, или чей-то автомобиль - наверное, целесообразно проработать какой-то законодательный механизм", - считает член комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэль Марданшин. По мнению депутата, проблему нужно решать комплексно, возможно, пересмотрев градостроительные нормы: чтобы многоэтажки строились с необходимым количеством парковочных мест.
Председатель Российского союза спасателей, член ОП Сергей Щетинин рассказал, что в ряде стран водители оперативных служб имеют такие полномочия. "Были случаи, когда пожарные и спасатели выпрыгивали из своих машин, толкали в сторону легковушки, переносили их вручную. Решать эту проблему, безусловно, надо. Но сначала нужно договориться со страховщиками, чтобы потом не было проблем ни у МЧС, ни у страховых фирм, ни у автомобилистов", - считает С. Щетинин.
Член комитета Госдумы по транспорту Олег Нилов назвал бредовым предложение разрешить машинам "скорой" и МЧС таранить неправильно припаркованные автомобили.
Данную идею не поддержал и депутат, председатель межрегиональной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков, как сообщило РИА "Новости". Он добавил, что к депутатам с подобной проблемой никогда не обращались ни граждане, ни министерства, ни профильные ведомства.
"Может сгореть объект, погибнуть люди, и в этом случае МЧС может дать такое разрешение. Проблема действительно очень сложная, потому что и автолюбителей можно понять: машину ставить негде, дворы не очень большие, а количество машин существенно увеличилось. Но я прекрасно понимаю и МЧС, потому что спасение человеческой жизни на первом месте и другого выхода по сути дела иной раз не бывает, поэтому поддерживаю такую инициативу", - считает член комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов. По мнению парламентария, возмещать ущерб за подобные повреждения должны из бюджета.
По словам координатора общества "Синие ведерки" Петра Шкуматова, в КоАП уже есть статья, которая разрешает подобные действия водителям, причем для этого не обязательно управлять пожарной машиной или "скорой".
"Уже сейчас в КоАП есть замечательная статья 2.7 под названием "Крайняя необходимость". Я даже шире скажу. Если у вас в машине умирает человек или вы везете в больницу пенсионера, у которого инфаркт, вы тоже можете таранить другие автомобили", - цитирует П. Шкуматова Life.
Источник: телеканал "360"