По итогам мониторинга официального сайта госзакупок в сфере поставки продуктов питания в бюджетные учреждения Подмосковья эксперты ОНФ установили, что победителями более 3000 конкурсов, по итогам которых было заключено более 3300 контрактов, становилась группа одних и тех же компаний, как сообщает агентство "Ридус".
Было выявлено, что в целом ряде муниципалитетов Московской области контракты на организацию питания в бюджетные учреждения забирают компании, учрежденные депутатом Совета депутатов Ногинского муниципального района. Таким образом владелец компаний монополизировал рынок поставок питания в бюджетные учреждения в целом ряде районов Московской области.
Схема работала таким образом, что компания, которая всегда побеждает в одном районе, в другом всегда занимает второе место. Кроме этого, установлено, что одна из компаний была специально создана для участия в закупках, чтобы они считались состоявшимися, организация приняла участие в 111 торгах, но ни разу не выиграла.
При более детальном изучении ситуации выяснилось, что учредитель компании-подрядчика, выигрывавшей торги, также является учредителем фирм, которые на протяжении двух лет занимали второе место в этих же конкурсах.
Помимо прочего, в деятельности коммерческих организаций принимают участие МУП Павлово-Посадского муниципального района МО "Комбинат школьного питания" и МУП городского округа Электросталь МО "Комбинат школьного питания". Последнее выиграло тендер на организацию школьного питания в Коломне. Несмотря на то, что данные учреждения в соответствии с их уставами созданы непосредственно для выпуска и реализации продукции в бюджетных учреждениях, с 2012 года они заключили контракты на сумму в шесть раз меньше (496 контрактов на 1,1 млрд рублей), чем коммерческие организации, которые становились фактическими подрядчиками.
На основании полученных в ходе мониторинга данных в региональном отделении ОНФ считают, что коммерческие организации создали мнимую конкуренцию между собой и действовали в интересах друг друга.
"Главной целью проведения торгов является экономия бюджетных средств и создание честной и эффективной конкуренции. При проведении закупок в вышеуказанных районах мы наблюдаем обратную картину. По законодательству в случае подтверждения выявленного сговора между участниками закупок и местными властями ответственность обязаны нести обе стороны. Мы будем добиваться полного выяснения ситуации. Если в результате сговора имела место "откатная" схема или произошло хищение бюджетных средств, то такое деяние должно быть квалифицировано как получение взятки или мошенничество в особо крупном размере, что влечет за собой уголовную ответственность", – заявил член регионального штаба ОНФ в Московской области Алексей Даутов.
С целью проверки сведений эксперты ОНФ направили полученные в результате мониторинга данные в комитет по конкурентной политике Московской области, руководителю УФАС по Московской области и в подмосковную прокуратуру.
"Речь идет о миллиардах бюджетных средств, которые уходили в одни руки. Считаю, контролирующие органы должны провести тщательную проверку фактов, выявленных экспертами ОНФ. Со своей стороны, мы передадим всю наработанную нами фактуру соответствующим органам, а также будем держать на контроле развитие данной ситуации", – подчеркнула руководитель проекта ОНФ "За честные закупки" Анастасия Муталенко.
Источник: "Ридус"