Обращаясь к участникам форума, глава Московской областной епархии сказал: "Церковь и школа, сотрудничая в деле духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, призваны привить детям и юношеству любовь к родной истории, культуре и языку. Через это у них формируется сопричастность судьбе народа и страны. При этом мы с особым вниманием относимся к раскрытию роли православия в становлении славянских народов и в развитии России как великой державы".
В основной части мероприятия вниманию участников и гостей были представлены четыре доклада, в том числе подготовленные специалистами из Коломны:
"Особенности и уроки исторического развития России (1917-2016 годы)" - Алексея Мазурова, ректора ГСГУ, депутата Мособлдумы;
"Особенности гонений на христиан в Римской империи и в России в ХХ веке. Сравнительный анализ" - протоиерея Максима Максимова, члена Синодальной комиссии по канонизации святых, секретаря Епархиальной комиссии по канонизации святых, секретаря Епархиальной богослужебной комиссии, преподавателя Коломенской духовной семинарии;
"Особенности пастырского служения в Русской Православной Церкви в условиях господства атеистической идеологии" - протоиерея Николая Качанкина, настоятеля Успенского кафедрального собора г. Коломны, председателя Епархиального суда, духовника Коломенской духовной семинарии.
В работе форума приняли участие епископ Илиан (Востряков), епископы Видновский Тихон, Серпуховский Роман, Балашихинский Николай, Зарайский Константин и Луховицкий Петр, члены Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией, представители системы образования Московской области, члены Епархиального совета, благочинные церковных округов и др.
Выступавшая на форуме министр образования Московской области Марина Захарова заявила: "Сегодня как никогда эффективность обучения и воспитания зависит от личностного примера педагога, воспитателя, от его заинтересованной личностной позиции. Наша прямая задача состоит в том, чтобы на пути формирования личности ребенка прививать вкус к тому, "что такое хорошо и что такое плохо". Воспитанный на нравственно-патриотической идее человек никогда не пойдет в храм ловить покемонов в угоду моде, он не посмеет плясать у алтаря, он обязательно уступит пожилому человеку место в транспорте, он не забудет спросить у мамы, нужно ли ей чем-то помочь. Именно такой человек, нравственно стойкий, чуткий, неравнодушный должен стать целью нашей образовательной деятельности, которая неотделима от воспитательных задач".
Она отметила, что эту работу Министерство образования Московской области прекрасно проводит вместе со священнослужителями Московской епархии. За 15 лет такого сотрудничества духовные традиции подмосковного образования уже стали для профессионального педагогического сообщества "ориентиром в направлении дальнейшего развития духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения".
Информация и фото: портал "Православное образование"