Вопрос читательницы корреспондент KS адресовала ООО «Департамент городского хозяйства». По словам начальника экономического отдела ООО «ДГХ» Елены Поддубной, долгие годы жители многоквартирных домов высказывали пожелание, чтобы им не отключали горячую воду в летний период или хотя бы свели сроки профилактического ремонта котельных к минимуму. Идя навстречу просьбам, с 2011 года специалисты МУП «Тепло Коломны» усовершенствовали систему горячего водоснабжения на территории города. Благодаря технологическим изменениям в инженерных сетях МУП «Тепло Коломны», в 2016 году продолжительность отключения горячей воды в 155 многоквартирных домах сократилась до 2-7 календарных дней вместо 14 дней – допустимого срока планового отключения горячей воды.
«В городском округе Коломна при расчете размера платы граждан за горячее водоснабжение учитывается ежегодный профилактический ремонт котельной с отключением систем горячего водоснабжения в количестве 14 дней (СанПин 2.1.4.2496-09 — прим. ред.). То есть стоимость услуги по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из 351 дня в году (365 – 14 дней — прим. ред.), - пояснила Елена Поддубная. - При профилактическом ремонте увеличивается продолжительность предоставления услуг горячего водоснабжения, в связи с чем и возрастает плата граждан за данную услугу». При этом ее увеличение касается только тех граждан, в помещениях которых не установлены индивидуальные приборы учета. В домах и квартирах, где есть счетчики, плата за предоставленную услугу зависит от фактического расхода горячей воды. Так, по словам специалиста ООО «ДГХ», в 2016 году размер доплаты граждан за горячую воду составил от 124,11 до 212,76 рубля на человека.
«Замечу также, что жильцы домов, где срок профилактических ремонтных работ не сократился, изменений в квитанциях не увидят», - заверила Е. Поддубная.