Всемирное антидопинговое агентство (WADA) ранее заявило, что содержание менее одного микрограмма мельдония в допинг-пробе спортсмена, сданной до 1 марта 2016 года, является допустимым показателем. Кроме того, объявлено, что расследование будет продолжено в отношении тех спортсменов, которые признались или есть другое доказательство того, что они употребляли мельдоний 1 января и позднее, если концентрация вещества превышает 15 микрограммов на миллилитр, что свидетельствует о недавнем применении мельдония, или если концентрация находится между 1 и 15 микрограммами на миллилитр, а допинг-тест был взят 1 марта 2016 года или позднее.
"В нашем случае все спортсмены (в числе которых и Кулижников) должны подпасть под амнистию по количеству вещества в допинг-пробе, оно допустимо. Но они, как мы заявляли ранее, и так были невиновны. Новости, конечно, хорошие, но осадок определенный ото всего этого есть. Теперь решение за ISU, но думаю, в свете того, что обсуждалось на недавнем ISU, все будет хорошо", — заявил Кравцов.
Напомним, в середине февраля Павел Кулижников сдал положительный допинг-тест на мельдоний, включенный Всемирным антидопинговым агентством (WADA) в список запрещенных веществ с 1 января 2016 года. Союз конькобежцев России (СКР) заявил о том, что намерен отстаивать интересы спортсмена, которому может грозить пожизненная дисквалификация.
Издание "Спорт-экспресс" связалось с отцом спортсмена Александром Кулижниковым: "Мы узнали об этом уже вчера, – улыбнулся Александр Кулижников. – Виталий Мутко позвонил Пашке и обрадовал приятным известием. Так что вчера у нас была самая спокойная ночь за последние месяцы. Нужно пожить в Воркуте, чтобы понять, насколько здорово жить в Коломне. И нужно пережить такую тяжелую ситуацию, чтобы познать, что такое настоящее счастье.
Особых эмоций Пашка сейчас открыто не проявляет. Но внутри его, конечно, отпустило. Теперь можно возвращаться к тренировкам. 7 мая он с командой должен отправиться на сбор на Мальорку. Правда, у него с плечом не все в порядке. Ему вынули эту пластину, с которой он ходил целый год, но плечо все равно вылетает. Специалисты говорят, что нужна операция. Вот только реабилитация после нее составляет полгода, поэтому пока неизвестно, когда он на нее согласится. Пашка же очень сильный. Вот вытащили ему эту пластину, а она после падений погнутая. Но он говорит: "Главное, чтобы ноги были целы. Остальное перетерплю. А без пластины я хотя бы грудь стал чувствовать".
Источники: ria.ru, "Спорт-Экспресс"