"Участковый педиатр, направляя ребенка на консультацию к неврологу, сообщила, что бесплатное посещение возможно только через несколько месяцев. Законно ли это? Почему нужно так долго ждать? Консультация нужна ребенку сейчас!"
- Это неправомерно. Согласно порядку и условиям оказания медицинской помощи, прописанному в Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, очередность приема плановых больных в амбулаторно-поликлинических учреждениях составляет не более 14 рабочих дней, то есть вас должны обеспечить талоном на посещение невролога не позднее чем через 14 рабочих дней после обращения.
"Врач-гинеколог в женской консультации дала мне направление на УЗИ в коммерческий медицинский центр, сказав, что талонов на бесплатное обследование нет и будут нескоро. УЗИ стоит дорого, у меня нет возможности его оплатить. Что мне делать?"
- Я посоветовала бы вам ознакомиться с документами, регламентирующими предоставление медицинских услуг, и отстаивать свои права, обратившись в страховую компанию, где вы получали полис ОМС.
Во-первых, застрахованный по ОМС гражданин имеет право на бесплатную медицинскую помощь. Во-вторых, все назначения, которые вам делает врач, должны предоставляться вам бесплатно. В-третьих, очередность проведения назначенных диагностических исследований и лечебных мероприятий составляет не более 20 рабочих дней,согласно порядку и условиям оказания медпомощи по программе государственных гарантий, то есть в течение 20 рабочих дней вам должны предоставить бесплатный талон на УЗИ.
"Вызвала участкового врача терапевта на дом, но прошло шесть часов с момента вызова, а врача все нет. Я позвонила в регистратуру, там меня заверили, что врач придет. Он пришел только через семь часов. Почему так долго приходится ждать? Я пенсионерка, почему к нам такое отношение?"
- Должна вас успокоить, возможно, в этот день было много вызовов на вашем участке. Но, согласно порядку и условиям оказания медицинской помощи по Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, посещение больного на дому производится в течение шести часов с момента поступления вызова в амбулаторно-поликлиническое учреждение.
"Могу ли я сменить лечащего врача в поликлинике?"
- Гражданин не чаще, чем один раз в год, вправе осуществить выбор лечащего врача и замену лечащего врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации. Руководитель медицинской организации в течение трех рабочих дней со дня получения заявления должен информировать вас в письменной форме о принятом решении, но руководитель организации вправе отказать в удовлетворении вашего заявления, если численность населения на одну должность врача превышает нормативный показатель на 15%.
"Мой лечащий врач дал мне направление на плановую госпитализацию в стационарное отделение. В отделении мне сообщили, что на госпитализацию очередь. Это законно, или я могу требовать госпитализации в кратчайшие сроки?"
- Согласно порядку и условиям оказания медпомощи по программе государственных гарантий, возможно наличие очередности на плановую госпитализацию. Госпитализация осуществляется в оптимальные сроки, но не позднее одного месяца со дня получения направления на госпитализацию. Граждане госпитализируются немедленно при состояниях, угрожающих жизни, а также в случаях выявления особой опасной инфекции или подозрения на нее. Если ваши права были нарушены, обратитесь в свою страховую компанию.
"Куда звонить, чтобы получить положенные медицинские услуги?"
Нередко пациенты прекрасно понимают, что в учреждении здравоохранения их права нарушаются, но не знают, как их отстоять. В Межрайонном филиале №2 Территориального фонда ОМС МО нашим корреспондентам рассказали, что довольно часто исправить ситуацию в свою пользу можно всего одним звонком. Куда звонить, чтобы получить положенную по закону помощь? Страховая компания - главный защитник прав пациента! У каждого крупного страховщика есть круглосуточный бесплатный телефон "горячей линии". Специалисты расскажут вам, как действовать в той или иной ситуации, а если нужно, свяжутся с руководством больницы для урегулирования вопроса.
ООО СМК "РЕСО-Мед"
Телефоны в Коломне: 8 (496) 610-01-22, 614-87-07, 618-38-54.
АО "СК "Согаз-Мед"
Телефоны в Коломне: 8 (496) 619-26-08, 619-26-09.
"Горячая линия": 8 (800) 100-07-02.
отдел по защите прав застрахованных, полисное обеспечение 8(495) 280-19-64 (звонок платный)
АО "МСК "УралСиб"
Телефоны в Коломне: 8 (496) 615-82-02, 615-81-56.
"Горячая линия": 8 (800) 250-92-02.
Отдел по защите прав застрахованных 8(495) 737-00-54, доб. 6437 (звонок платный).
Полисное обеспечение 8(495)737-00-54, доб. 6855 (звонок платный), по этому номеру можно узнать, является ли действующим ваш полис.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области
"Горячая линия": 8 (800) 707-05-61 (звонок бесплатный)
Межрайонный филиал №2 ТФОМС МО: 8 (496) 615-88-53 (факс), 8 (496) 615-92-75.
Если вы готовы поделиться своими историями об опыте бесплатного лечения в Коломне, пишите на электронную почту: Astrokova@gazetayat.ru.