15:20
четверг, 2 мая
2015-12-16T12:19:00.000Z
https://kolomna-spravka.ru/news/17252
https://kolomna-spravka.ru//
ООО Медиахолдинг Ять
https://kolomna-spravka.ru/design/images/logos/logo.png
140410, г. Коломна, ул. Фрунзе, д. 46, 3 этаж, офис 273
+74966124009
16-12-2015 12:19 3246

Как перестать платить за "бесплатную" медицину

Имеет ли право врач отправлять пациента на платное УЗИ, как долго можно дожидаться вызванного на дом терапевта и должны ли дети ждать приема у специалиста по несколько месяцев? На вопросы коломенцев ответила главный специалист Межрайонного филиала №2 территориального фонда обязательного медстрахования Московской области Светлана Ермакова.

"Участковый педиатр, направляя ребенка на консультацию к неврологу, сообщила, что бесплатное посещение возможно только через несколько месяцев. Законно ли это? Почему нужно так долго ждать? Консультация нужна ребенку сейчас!"

- Это неправомерно. Согласно порядку и условиям оказания медицинской помощи, прописанному в Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, очередность приема плановых больных в амбулаторно-поликлинических учреждениях составляет не более 14 рабочих дней, то есть вас должны обеспечить талоном на посещение невролога не позднее чем через 14 рабочих дней после обращения.

"Врач-гинеколог в женской консультации дала мне направление на УЗИ в коммерческий медицинский центр, сказав, что талонов на бесплатное обследование нет и будут нескоро. УЗИ стоит дорого, у меня нет возможности его оплатить. Что мне делать?"

- Я посоветовала бы вам ознакомиться с документами, регламентирующими предоставление медицинских услуг, и отстаивать свои права, обратившись в страховую компанию, где вы получали полис ОМС.

Во-первых, застрахованный по ОМС гражданин имеет право на бесплатную медицинскую помощь. Во-вторых, все назначения, которые вам делает врач, должны предоставляться вам бесплатно. В-третьих, очередность проведения назначенных диагностических исследований и лечебных мероприятий составляет не более 20 рабочих дней,согласно порядку и условиям оказания медпомощи по программе государственных гарантий, то есть в течение 20 рабочих дней вам должны предоставить бесплатный талон на УЗИ.

"Вызвала участкового врача терапевта на дом, но прошло шесть часов с момента вызова, а врача все нет. Я позвонила в регистратуру, там меня заверили, что врач придет. Он пришел только через семь часов. Почему так долго приходится ждать? Я пенсионерка, почему к нам такое отношение?"

- Должна вас успокоить, возможно, в этот день было много вызовов на вашем участке. Но, согласно порядку и условиям оказания медицинской помощи по Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, посещение больного на дому производится в течение шести часов с момента поступления вызова в амбулаторно-поликлиническое учреждение.

"Могу ли я сменить лечащего врача в поликлинике?"

- Гражданин не чаще, чем один раз в год, вправе осуществить выбор лечащего врача и замену лечащего врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации. Руководитель медицинской организации в течение трех рабочих дней со дня получения заявления должен информировать вас в письменной форме о принятом решении, но руководитель организации вправе отказать в удовлетворении вашего заявления, если численность населения на одну должность врача превышает нормативный показатель на 15%.

"Мой лечащий врач дал мне направление на плановую госпитализацию в стационарное отделение. В отделении мне сообщили, что на госпитализацию очередь. Это законно, или я могу требовать госпитализации в кратчайшие сроки?"

- Согласно порядку и условиям оказания медпомощи по программе государственных гарантий, возможно наличие очередности на плановую госпитализацию. Госпитализация осуществляется в оптимальные сроки, но не позднее одного месяца со дня получения направления на госпитализацию. Граждане госпитализируются немедленно при состояниях, угрожающих жизни, а также в случаях выявления особой опасной инфекции или подозрения на нее. Если ваши права были нарушены, обратитесь в свою страховую компанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Куда звонить, чтобы получить положенные медицинские услуги?"

Нередко пациенты прекрасно понимают, что в учреждении здравоохранения их права нарушаются, но не знают, как их отстоять. В Межрайонном филиале №2 Территориального фонда ОМС МО нашим корреспондентам рассказали, что довольно часто исправить ситуацию в свою пользу можно всего одним звонком. Куда звонить, чтобы получить положенную по закону помощь? Страховая компания - главный защитник прав пациента! У каждого крупного страховщика есть круглосуточный бесплатный телефон "горячей линии". Специалисты расскажут вам, как действовать в той или иной ситуации, а если нужно, свяжутся с руководством больницы для урегулирования вопроса.

ООО СМК "РЕСО-Мед"

Телефоны в Коломне: 8 (496) 610-01-22, 614-87-07, 618-38-54.

"Горячая линия": 8 (800) 200-92-04.

отдел по защите прав застрахованных 8(495) 543-92-04, 8(496) 435-68-82 (звонок платный), 

врач-эксперт 8-906-782-38-06, 8(495) 543-92-04 (звонок платный)


АО "СК "Согаз-Мед"

Телефоны в Коломне: 8 (496) 619-26-08, 619-26-09.

"Горячая линия": 8 (800) 100-07-02.

отдел по защите прав застрахованных, полисное обеспечение 8(495) 280-19-64 (звонок платный)

АО "МСК "УралСиб"

Телефоны в Коломне: 8 (496) 615-82-02, 615-81-56.

"Горячая линия": 8 (800) 250-92-02.

Отдел по защите прав застрахованных 8(495) 737-00-54, доб. 6437 (звонок платный).

Полисное обеспечение 8(495)737-00-54, доб. 6855 (звонок платный), по этому номеру можно узнать, является ли действующим ваш полис.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области

"Горячая линия": 8 (800) 707-05-61 (звонок бесплатный)

Межрайонный филиал №2 ТФОМС МО: 8 (496) 615-88-53 (факс), 8 (496) 615-92-75.

Если вы готовы поделиться своими историями об опыте бесплатного лечения в Коломне, пишите на электронную почту: Astrokova@gazetayat.ru.

Нам интересно Ваше мнение о материале
0
0
0
« Декабрь, 2015 г »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Должны ли, по вашему мнению, родители принимать участие в решении жилищного вопроса детей?
Всего голосов: 287
Да, бесспорно, должны помочь приобрести или купить
19.5% (56)
Нет, родители ничего детям не должны
7% (20)
Если есть финансовая возможность, почему бы и нет
72.8% (209)