"20 мая, городской травмай, центр города, 14.00. На остановке в трамвай входит школьница, на вид лет 7-8. Светлые волосы заплетены в веселую косичку, скрепленную розовой резинкой. За спиной школьный рюкзак. Девичий, в нем больше розового цвета. Карманов на нем много, один нашит на другой с убыванием по размеру. Девочка пристроилась у входа и держится за поручень. Места периодически освобождаются, но она не садится. Много пожилых пассажиров.
Смотрю на школьный "рюкзачок", сопоставляю с ростом и примерным весом курносой коломчанки, с ее слегка отклоненным назад туловищем и понимаю, что груз у девочки за спиной серьезный. Но она держится, не садится и не сдается . Отличница, наверное, думаю я. Опрятная форма: белый верх , синий низ, туфельки начищены. Курносый нос и уставшие глаза на бледном личике.
Через остановку рюкзачище стоял на полу. Чтобы он не мешал входящим, школьница периодически переставляла его, освобождая проход.
Со мной рядом освободилось место и я пригласила девочку присесть. Я попросила разрешения приподнять ее рюкзак. Она разрешила. Подняв рюкзак сидя, мне показалось, что держу в руках 10-литровое ведро с водой. Эмоции, подумала я: весит рюкзак поменьше, колограмм 6-7. Но очень тяжелый, даже для меня.
Мы побеседовали. Девочка представилась Викторией, учится во 2 классе, ей 8 лет. Сегодня у нее было 6 уроков. И таких 6 уроков бывает 3 раза в неделю. Виктория, конечно, выдерживает этот вес. И может быть это не скажется на ее здоровье. Во всяком случае я желаю ей здоровья.
Однако, согласно СаНПиНам, школьник ее возраста: ни мальчик и ни девочка, не должны носит школьный портфель весом более 2 килограммов! Непосильная нагрузка на позвоночник может привести к заболеваниям детского организма в целом . Например - к сколиозу (искривлению) позвоночника или - к плоскостопию. В общем санитарно-гигиенические нормы и требования находятся в противоречии ( в этой части) с образовательными стандартами, устанавливающими, по сути, количество учебников в школьном рюкзаке.
Ситуация не тупиковая. Будем оптимистами. Давайте посмотрим расписание уроков у своего ребенка. Давайте проверим содержимое школьных портфелей, рюкзаков и ранцев. Может быть в них положены совсем не нужные в школе вещи? Давайте спросим у своих детей, тяжело ли им носить свои школьные портфели? И примерим вес портфеля к себе. И придумаем, обязательно придумаем как уменьшить вес школьного портфеля. И будет, обязательно будет Виктория легко носить свой школьный рюкзачок. Даже после 6 уроков 3 раза в неделю..."
Ирина