"Здравствуйте!
Моя бабушка, Пелагея Терентьевна Шаршавкина, участник войны. Во время боевых действий она возила снаряды к самолетам.
26 декабря 2014 г. она сломала шейку бедра. Вызвали скорую: приехали две девушки и мужчина (водитель). Они сказали, что бабушку надо отвезти в травмпункт и сделать снимок. При этом, как сказали медработники, мы сами должны найти мужчин, чтобы спустить ее вниз, в машину, скорая предоставляет только носилки, а водитель «не нанимался износчиком». Спасибо большое нашим соседям, которые помогли пешком спустить бабушку с восьмого этажа.
Приехав в травмпункт, врач сказал, что можно было и не возить бабушку. Сделав снимок, нам посоветовали забрать ее домой и ухаживать самостоятельно, потому что пожилые люди, которых оставляют в больнице просто "гниют". И это говорит человек в белом халате! Бабушку оставили в коридоре ждать скорую которая отвезет ее домой. Три часа человек пролежал только из-за того, что перевозить ее можно в положении лежа.
На обратном пути нам досталась бригада, состоявшая из двух мужчин врачей, и как водится, водителя. В машине скорой нас предупредили, чтобы мы нашли людей которые помогут поднять бабушку, так как врачи не «износчики». Когда мы подъезжали к дому, время было двенадцать ночи, но медработников это не смутило, они сказали: «смотрите вон в квартирах свет горит. Вот идите и просите!». Мы смогли найти только одного знакомого и кое-как уговорили этих врачей. Вот тогда мне стало обидно за такое отношение к человеку, отчасти благодаря которому мы празднуем День Победы.
Но это не самое худшее что случилось. Врач со скорой, хирург в травмпункте и участковый врач сказали, что бабушке надо лежать 1,5 месяца. Мы не медики, поэтому поверили врачам. Тут начались новогодние праздники, никто не работает, ни один из врачей ничего не выписал, ну мы и ухаживали как могли. Хорошо, есть знакомые доктора, которые сказали, что в таком возрасте кости не срастаются и через боль, но надо садиться, пробовать вставать, потому что через полтора-три месяца в лежачем состоянии люди просто умирают.
Вот что пишут в сети про гипсовый «сапожок», который бабушке сделали в больнице: «Пациентов, которым нельзя делать операцию, выписывают из больницы домой, и при этом нередко накладывают деротационный гипсовый сапог. Мы называем это «якорь на тот свет», потому что этот фиксатор приковывает человека к кровати - он не может ни встать, ни сесть, ни спустить ноги. Под гипсом на пятке нередко образуется пролежень. От перелома шейки бедра человек не умирает, он умирает от осложнений, которые влечет за собой этот перелом. На пятке пролежень, на крестце пролежень, на лопатках пролежень. А что такое пролежень? Это большая раневая поверхность, с распадом тканей. Продукты распада тканей вызывают интоксикацию, что, в свою очередь, приводит к поражению внутренних органов и систем. Вследствие проблем с гигиеническими процедурами появляется восходящая урологическая инфекция. Из-за бездействия мышц у лежащего больного возникает сердечно-сосудистая патология, так как вся нагрузка по перекачиванию крови ложится на сердце. Начинается застойная пневмония. В результате больной умирает. По разным данным, смертность от осложнений при переломах шейки бедра составляет до 35%. Реабилитацией такого больного должны заниматься профессионалы в специализированных учреждениях».
Страшно понимать, что на самом деле никто не хочет заниматься со стариками. Но мы же не просили!!! Мы сами взялись поднимать ее на ноги, просто нужны были квалифицированные подсказки: что делать, чем мазать, как помогать. Но нам пришлось все самим осваивать, надеясь на то что после праздников все выйдут на работу и нашей бабушке, участнику войны, помогут. Оказалось, бабуля прошла войну и может умереть от нехватки знаний о курсах реабилитации после перелома.
Узнав, что есть много средств, которые упростят и во многом помогут бабушке восстанавливаться, моя мама (бабушкина дочь) пошла в организацию где оформляют «средства по уходу за больными», там же ей сказали, что нужна доверенность и решение комиссии, что человеку на самом деле нужны эти средства по уходу. Около месяца ушло, чтобы врачи подписали все бумажки (нужно хирурга на дом, участковый врач должен все заполнить и т.д. и у всех свои часы приемы и талон надо взять, а за один день пройти не реально т.к. надо пол дня отсидеть в очереди в больнице что бы попасть к врачу). Обида за бабушку копилось, хотелось высказать все, но как то входили в положение врачей. А то, что бабушка ветеран войны, никто даже не брал во внимание. Сейчас включаешь телевизор, а там 70 лет победы, все восхваляют ветеранов войны, а у нас живой пример равнодушия к этим людям. Мы бы и сами купили все это, но если положена ветерану социальная помощь, почему не обратится.
Прошло 1,5 месяца, наконец дошло дело до комиссии. На комиссию ходила мама. И что же вы думаете, там сказали, что мы хотим слишком много. Оказывается, памперсы и кресло-туалет вещи не совместимые, надо выбрать что-то одно. А как что то одно! Они сами когда-нибудь ухаживали за лежачим человеком? Наверное нет…. По поводу коляски сказали: "а зачем вам такая, вы что в лес на ней собираетесь ездить? Пойдет и комнатная". А мы стараемся, хотим бабушку на парад 9 мая вывезти, наверное на комнатной придется, не в лес же. И вот еще: «А зачем вам противопролежневый матрац? У нее что пролежни? А почему врач не написал? Ну вот пускай она вам напишет и тогда приходите.»
Вот после этого я не смогла больше молчать. Так нельзя относиться к старикам. Бабушка прошла всю войну с 1941 по 1945, а в 2015 до нее никому нет дела..."