С 1 августа предприниматели в Москве, Московской и Калужской областях и Республике Татарстан смогут стать участниками эксперимента вместе с налоговиками. Вся информация о расчетах в таких торговых точках будет передаваться в налоговую службу в момент пробития чека. Покупатель сможет получать электронные чеки в свой смартфон.
Авторы эксперимента ставят своей целью налоговую прозрачность, защиту прав покупателей и снижение издержек для бизнеса.
В эксперименте участвуют такие сетевики, как «Азбука вкуса», «М.Видео», Х5 Retail Group, «Связной» и др. Для всех участников процесса - бизнеса, государства и потребителя - это положительная история, - рассказал журналистам «Коммерсанта» представитель секретариата правительства. - Тут и защита прав граждан, и снижение давления на бизнес количеством проверок, так как налоговики не станут приходить с контрольными мероприятиями к тем, о ком они знают в режиме онлайн, и повышение прозрачности экономики», - полагает он.