Социологические исследования в рамках программ Российского фонда фундаментальных исследований в 2011–2013 годах принесли шокируюший результат: лишь 17% нашей молодежи может воспринимать информацию адекватно. Полностью неадекватно воспринимают ее 44% школьников и 37% студентов.
По данным международного тестирования способностей 15-летних школьников (проект PISA) понимать прочитанный на родном языке текст, Россия в 2000 году заняла 25-е место из 32 стран, в 2003-м — 32-е из 43. Почти две трети школьников (64%) не обладали навыками грамотного чтения, необходимыми для жизни в обществе, — вплоть до неспособности пользоваться расписанием поездов.
В 2006–2012 годах Россия входила в четвертый из шести десятков тестируемых стран. Это "безобразие" надоело нашему государству, и оно приняло меры: отказалось от участия в подобных тестах.