Денис».
По словам специалиста-эксперта Роспотребнадзора Ирины Назаровой, при обращении в магазин потребителю, как правило, отказывают в замене телефона или возврате денежных средств. «Покупателю, который приобрел некачественный мобильный, предлагают его просто отремонтировать», - говорит Ирина Назарова. И это объяснимо, для магазина ремонт - один из менее затратных способов удовлетворить претензии по качеству товара. А вот покупателю ремонт не всегда выгоден. Возникает вопрос - что же делать?
«Согласно статье 18 закона «О защите прав потребителей», в случае, если вы приобрели сложную бытовую технику и у нее выявились недостатки в процессе эксплуатации, - поясняет Ирина Назарова, - вы имеете право требовать безвозмездное, то есть полностью бесплатное устранение недостатков товара, то есть ремонта.
Другой вариант
Можно попросить заменить приобретенный телефон на телефон аналогичной марки или заменить товар на телефон другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены или вовсе отказаться от телефона), вернув свои деньги.
КАК ДОКАЗАТЬ БРАК. «При возврате товара проследите за правильностью оформления документов приема-сдачи, - советует И. Назарова. - В них говорится, в каком состоянии поступил товар, какие недостатки заявлены, какие выявлены. Настаивайте, чтобы вам выдали документ, подтверждающий факт передачи товара». Но что делать, если в проверке качества товара магазин отказывает? «Часто продавец отказывает потребителю в проверке качества товара, - предупреждает специалист. - Это незаконно». Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества. Потребитель вправе на ней присутствовать.
Важный момент: если между вами и продавцом возник спор о причинах возникновения недостатка товара (продавец выдал заключение, с которым вы не согласны), продавец обязан провести экспертизу за свой счет! «Однако если в результате экспертизы установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не несет ответственности, расходы на проведение экспертизы товара лягут на ваши плечи», - подчеркивает Ирина Назарова.
ВОЗЬМИТЕ ТЕЛЕФОН НА ВРЕМЯ. Если вы согласились на гарантийный ремонт, то продавец ни в коем случае не имеет права отправлять вас в сервисный центр для сдачи товара в ремонт, как это часто делается. Туда телефон обязаны доставлять те, кто его вам продал. Кроме того, гарантийный ремонт товара не может продолжаться более 45 дней с момента сдачи его в мастерскую. Превышение данного срока допустимо, только если заключено дополнительное соглашение с новым сроком ремонта. В случае, если срок ремонта превышен, смело пишите претензию о расторжении договора купли-продажи. Заявление надо писать не в сервисную мастерскую, а в магазин - его реквизиты вы найдете в сопроводительных документах или на печати, поставленной в чеке.
«На время гарантийного ремонта вы можете требовать от продавца в трехдневный срок безвозмездно предоставить другой телефон, - уверяет специалист Роспотребнадзора Ирина Назарова. - Например, вами сдан в ремонт сотовый телефон с 2-мегапиксельной камерой и 1 Гб памяти. В этом случае на период ремонта вы вправе требовать предоставления либо точно такого же телефона, либо телефона с такими же техническими характеристиками (2-мегапиксельной камерой и 1 Гб памяти)».
Требование о предоставлении товара на период ремонта необходимо заявлять в письменной форме, никакие переговоры устно вести не следует. В случае отказа продавца нужно требовать неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки, ссылаясь на ст. 23 закона «О защите прав потребителей».