03:40
среда, 27 ноября

Прокаженная или Грех злоязычия

Автор: Довид Карпов, 27.05.2013 в 12:06

По поводу скандальной статьи Скойбеды высказались, кажется уже все желающие. И все же, вставим и мы свои пять копеек ...
«И Г-сподь сказал Моше: если бы отец ее плюнул ей в лицо, то не должна ли была бы она стыдиться семь дней? Пусть же будет она в заключении семь дней вне стана, а после она принята будет» («Числа», 12:14)

По поводу скандальной статьи корреспондентки «КП» Скойбеды высказались, кажется уже все желающие. И все же, вставим и мы свои пять копеек, а для этого, как всегда, обратимся к главе из Торы, которую мы читали как раз в ту неделю. Думаю, все уже знаю, о чем идет речь, поэтому нет смысла повторять ставшее печально известным ее пожелание пустить своих оппонентов на «абажуры». 
В чем-то похожую историю мы находим в Торе, в недельной главе, где говорится о пророчице Мирьям (которую с некоторой натяжкой можно считать «спецкором», вхожим в администрацию к Творцу) и первосвященнике Аароне, которые несправедливо «оговорили» самого Моше/Моисея, как сказано (12:1): «И оговорили Мирьям и Аарон Моше …». В результате за грех злоязычия ее постигла заслуженная кара – она «покрылась проказой, как снегом», как сказано (12:10): «И взглянул Аарон на Мирьям - и вот она – прокаженная». 
Не помогли и извинения за «глупость» со стороны Аарона, который в испуге поспешил покаяться перед Моше, заявив (12:11-12): «…Прошу, господин мой, не поставь нам в грех то, что мы поступили глупо и согрешили». Мы видим, что хотя Мирьям была праведной женщиной, и вовсе не стремилась оскорбить Моисея, а лишь хотела «как лучше»: исправить сложившуюся ситуацию, тем не менее, в результате, как любой больной проказой, она была выслана за пределы стана Израильтян на семь дней. Тем более, подчеркивают комментаторы, заслуживает наказания, тот, кто, очевидно, с самого начала хотел оскорбить и унизить ближнего.
СкойБЕДА тоже принесла запоздалые извинения за свой «злой язык» (*), утверждая, что, якобы, хотела, «как лучше»: защитить самое для нас святое – нашу Победу над фашистской Германией (хотя никто вроде бы, на эту нашу национальную святыню, слава Б-гу, не покушается). Но … БЕДА в том, что она пыталась делать это фашистскими же методами, фактически солидаризируясь с нацистами, уничтожившими миллионы людей, в том числе и наших сограждан. А то, что в ее публикациях речь идет не только о политике Гозмане или писательнице Дине Рубиной, а гораздо шире: о «гозманах» и «рибуных» - всех этих «безродных либералах», очевидно для всех, кто знаком с творчеством журналистки и ее многочисленных высказываниях.
Но в данном случае не мы, а само Писание дает оценку ее действиям (на примере истории с пророчицей Мирьям), согласно библейскому принципу: «мера за меру», которым часто руководствуется Г-сподь Б-г, о чем также сказано в нашей главе (12:14): «И Г-сподь сказал Моше: если бы отец ее плюнул ей в лицо, то не должна ли была бы она стыдиться семь дней»? (**) Как известно, тот, кто плюет против ветра, рискует сам быть оплеванным. А еще в приличном обществе такие люди становятся изгоями, поскольку тех, кто поражен «проказой» национализма и шовинизма изгоняют за «пределы стана» - за пределы цивилизованного и рукопожатного общества, как сказано (12:14): «Пусть же будет она в заключена семь дней вне стана…». 
Это неприятная, но вынужденная мера, чтобы подобные люди не тянули нас назад – в прошлое, и не мешали всему остальному российскому обществу двигать вперед – к миру и согласию, как сказано в самом конце главы (12:16): «А затем двинулся народ вперед …».

Примечания
*) Учат наши мудрецы: грех злоязычие вредит сразу троим - тому, кто отзывается дурно о ближнем, самому человеку, который стал объектом сплетен и кривотолков, и тому, кто выслушивает все это (в данном случае, редактору «КП» и всей газете)
**) Символично, что Моше не захотел отвечать на обиду тем же - вместо этого он обратился к Всевышнему с молитвой об исцелении своей сестры, (12:13): «И возопил Моше к Г-споду, говоря: о Б-же, умоляю, исцели ее»! Пример, достойный подражания.

Просмотров - 2139