«…Расселился среди народов, но не нашел покоя - все преследователи настигли его в беде» («Плач Иеремии», 1:3)
В прошлый раз мы писали о разрушенном в древности Иерусалиме и Иерусалимском храме, о посте, связанном с этой скорбной для нас датой. Уверен, что большинство из тех, кто прочитал тогда ту заметку, воспринял все сказанное в ней как нечто весьма далекое, не имеющее прямого отношения к нашей современной жизни… Но суровая действительность свидетельствует об обратном.
В эту Субботу (7 июля) во всех еврейских общинах мира скорбели о разрушенном Храме, а в России появился еще один повод для траура: в ночь на 7 июля мощным напором ливневых вод был разрушен город Крымск, что привело к многочисленным жертвам. Два разрушения в один и тот же день! И хотя, безусловно, это разные явления, однако удивительное совпадение заставляет задуматься о переплетении судеб и исторических параллелях. Траурный день 17 Тамуза (7 июля), который вошел в еврейский (он же Библейский) календарь, связан с целым рядом печальных событий, которые случились в разных местах и в разные эпохи, начиная с разбиения Скрижалей, которое положило начало цепочке трагедий.
Поэтому очевидно, что случившееся нельзя считать простым совпадением: сама скорбная дата диктует логику событий и предопределила грядущее несчастье, хотя очевидно, что никто не мог знать заранее, какая очередная беда и где произойдет в этот печальный для всех день.
Удивительно, что в книге «Плач Иеремии»(*), в которой пророк Иеремия описывает трагические события тех времен, есть такой поэтический образ: «Преследователи настигают его в узком месте». Выражение «беин-га-мецарим», которое дало название всему этому траурному периоду, означает теснину, ложбину, зажатую между двумя горными отрогами, или, в переносном смысле, стесненные обстоятельства, беду. Именно такое расположение города - в узком месте, среди отрогов гор - способствовало, по мнению многих экспертов, возникновению высокой волны, которая в результате за короткое время буквально смыла город.
Теперь у всех нас есть повод для скорби, но не это по-настоящему объединяет. Трагические ошибки далекого прошлого и нашего настоящего должны вызывать у нас твердое желание что-то исправить в себе и нашем обществе, чтобы такие трагедии больше никогда не повторялись.
И как тут не вспомнить, что наиболее радикальный путь к всеобщему благополучию – это приход нашего праведного Мессии, царя-помазанника из рода Давида, который явится ко всем народам, чтобы возвестить о наступлении новой эры - царства добра и справедливости, когда отступят все горести и болезни, а смерть исчезнет навсегда. Вскоре, в эти дни!
*) Эту книгу как раз читают во время поста, и в ней пророк скорбит о разрушенном первом Храме.
Мы выражаем искреннее соболезнование всем, кто пострадал от стихии, скорбим вместе с их родственниками о погибших душах и молимся за них.
Иудейская община «Даркей Шалом» в Отрадном (Москва).
Просмотров - 1919