Если уж мы в свое время успели обсудить происхождение и смысл таких слов, как «иудей» и «жид», то, пожалуй,самое время поговорить о… «гоях». Тем более что и повод подвернулся - в Перми кто-то написал на стене Пермской художественной галереи якобы «цитату» из Талмуда: «Лучшего из гоев - убей».
Конечно, изначально в самом слов "гой" не было ничего оскорбительного,ведь оно означает просто «народ». Более того, в некоторых местах в Писании этим словом называется и народ Израиля (2-я книга «Царств» или «Шмуэля», 7:23):«Кто подобен народу Израиля - единственному (в своем роде) народу (гою) на земле». А во время недавнего пасхального застолья (седера) мы вспоминали,что во время Исхода Всевышний вывел одного «гоя» - еврейский народ из среды другого «гоя» - египтян».И все же в еврейской традиции слово «гой» чаще всего используется для обозначения иноверца, чужака (хотя и без оттенка пренебрежения) - и это правда.Но все же как быть с цитатой? Конечно,название ссылки, приведенное в латинской транскрипции (kiddushin), выдает автора с головой: он ее просто тупо переписал из Интернета, не понимая смысла. Кроме того, если вникнуть в суть надписи, то становится ясно, что это протест не только против иудаизма, но заодно и против всей христианской веры. Ну а если по существу?
Как обычно, эта цитата выдрана из контекста и искажена до неузнаваемости.Согласно Торе, любое убийство (если речь не идет о необходимой самообороне) категорически запрещено. В то же время там сказано: «Даже достойного из идолопоклонников - убей». Но только… ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ (именно об этой ситуации на самом деле и идет речь в Талмуде)! Другими словами, во время войны опасно доверять врагу и оставлять его в живых: он может снова на тебя напасть. Тем более нельзя доверять «язычникам» - тем, кто не верит в единого Творца и не придерживается общепринятых нравственных норм, то есть «Семи заповедей». Поэтому речь идет о самообороне,когда ты должен опередить врага, чтобы спасти свою жизнь и жизнь своих близких, чему мы все недавно стали свидетелями на примере расправы фермера с тремя бандитами. А в Торе приводится история с… египтянами.
Фараон, как известно, велел запрячь боевые колесницы и преследовать уходящих евреев («Исход», 14:7): «И взял шестьсот боевых колесниц, и народ свой взял с собой». Но откуда у фараона взялись лошади, если до этого весь скот погиб во время одной из египетских казней - мора? Оказывается, лошадей для преследования евреев дали те «честные и богобоязненные» египтяне, которые вняли предостережениям Моше и вовремя убрали свой скот с поля. Вот оттуда и пошло это выражение. При этом закон Торы обязывает нас защищать наравне со своими единоверцами всех тех, кто соблюдает «Семь заповедей».
Просмотров - 2609