Также глава отряда майор Виктор Дубиняк рассказал о «братском отношении» к солдатам в России: в Ростовской области бойцам оказали всю необходимую медпомощь, накормили и снабдили одеждой. Руководитель батальона выразил уверенность в том, что «эту гражданскую бойню пора прекращать».
Правила боя
«Когда ты выйдешь на войну против врага твоего и увидишь коней и колесницы, народ многочисленнее тебя, не бойся их, ибо с тобою Г-сподь, Б-г твой, выведший тебя из земли Египетской» («Второзаконие», 20:1)
Хотя война – это грязное дело, извечный позор человечества, и сама по себе уже есть нарушение практически всех моральных норм, тем не менее, у всех цивилизованных государств есть свои «правила ведения военных действий». Есть они и в Писании, коль скоро войны были и остаются неотъемлемой часть нашей жизни, и являются «продолжением политики».
Недавно мы стали свидетелями антитеррористическая операции в Секторе Газа, которую проводил Израиль, и одновременно с этим возобновились активные военные действия на юго-востоке Украины, вокруг непризнанных республик: Донецкой и Луганской. Кроме того, совсем недавно имел место неожиданный эпизод, когда на территорию Российской Федерации перешло сразу почти полтысячи бойцов Украинской армии.
Надо сказать, что, несмотря на всю критику, которая за последнее время обрушилась на Израиль со стороны мировых СМИ, на самом деле, именно израильская армия является примером гуманного отношения к противнику. Где еще в мире вы найдете армию, которая будет предупреждать о месте и времени нанесения удара, чтобы мирное население (а заодно, и боевики) смогли заблаговременно покинуть территорию обстрела? Где еще армия будет рисковать жизнями своих солдат (!), лишь бы свести к минимуму потери среди гражданского населения?
Надо учесть, что сведения о числе жертвах среди «гражданского населения», а также о «зверствах израильских оккупантов» сильно преувеличены, поскольку все это является часть информационной войны против Израиля, подобно той, которую сейчас ведет Запад против России и ополченцев в ДНР и ЛНР. Тем более, что к этому обязывает нас Писание, которое требует прежде, чем начинать военные действия, «призвать к миру», как сказано (20:10): «Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, то призовешь его к миру».
Принуждение к миру
«Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, то призови его к миру» («Второзаконие», 20:10)
Если друг оказался вдруг,
И не друг,
и не враг – а так
(Высоцкий)
Но вот что интересно в связи с этим. В Торе сказано (20:1): «Когда ты выйдешь на войну против врага твоего и увидишь коней и колесницы, народ многочисленнее тебя, не бойся их, ибо с тобою Г-сподь, Б-г твой, выведший тебя из земли Египетской». Но зачем Писание лишний раз подчеркивать, что перед тобой «враг»? Ведь казалось бы, это очевидно и так. Оказывается, в истории Израильского государства (впрочем, как и в истории многих других народов) случались и гражданские войны. В этом случае, перед нами противник – да, но все же не лютый враг. И совсем иное дело, когда перед тобой не брат, пусть он ополчился и выступил против тебя, а настоящий враг. И если ты попадешь к нему в руки - ты должен знать, что уж он точно не проявит милосердия.
В качестве иллюстрации приводится исторический пример войны между двух царств: Иегуды и Израиля (9 век до н.э.), как сказано: «И встали мужи, названные поименно, и взяли пленных, и всех нагих из них одели из добычи, и одели их и обули их, и накормили их и напоили их, и умастили их елеем, и повезли на ослах ослабевших, и доставили их в Иерихон, город пальм, к их братьям, и возвратились в Самарию».
Так гуманно поступают воюющие стороны, если они на самом деле ощущают себя братскими народами. Так поступила Россия, когда создала гуманитарный коридор, чтобы пропустив на свою территорию несколько сот бойцов украинской армии, тем самым фактически сохранив им жизни. Далее они получили необходимую помощь – почти, как три тысячи лет назад в древнем Израиле: их накормили, подлечили, и вернули на свою территорию. Таковы «правила боя», которые исповедует Израиль и современная «путинская» Россия. К сожалению, это, скорее, исключение из правил, поскольку в современной военной практике такие случаи крайне редки, и чаще встречается обратное.
Чем ответит Украина на этот дружественный шаг? Какой вариант он изберет: друг или враг? Кто для нее Россия: братский народ или военный противник?
Пока не придет наш праведный Избавитель – царь-помазанник из рода царя Давида, и наступит время, когда исчезнут войны и насилие, как сказано («Ишаяй», 2:4): «И рассудит Он народы, и даст поучение многим народам; и перекуют они мечи свои на орала, и копья свои – на садовые ножницы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать».