05:28
среда, 27 ноября

ЕЩЁ РАЗ ПРО НЕЛЮБОВЬ. К НАШИМ ДОРОГАМ

27.07.2012 в 10:06

Макушка лета позади – самое время посмотреть себе под ноги и колёса

Нет, что ни говорите, а Коломне повезло. Не всякому городу выпадает такое. Вот в прошлогоднем июле приезжал к нам президент Медведев. Вместе с симпатичной мадам – президентом Швейцарской Конфедерации – они побывали на реконструированном цемзаводе. И тогда – так, конечно, совпало – почти в предпоследний день пред их визитом дорогу до первого светофора на улице Щуровской и до цемзавода заасфальтировали так, что и по сей день любо-дорого смотреть. И ездить тоже. Правда, надо заметить, что свежий асфальт тогда, если продолжить движение в сторону «Синего платочка», кончился метрах в пятидесяти после светофора, то есть после поворота президентской машины. Но, справедливости ради подчеркнём, дорогу всё же обновили и далее. Но несколько позже.

И в нынешнем июле нам снова подфартило. Опять Медведев приехал в Коломну. Только уже премьером. На совещание. И опять совпадение. К примеру. До сего месяца полтора-два назад отфрезерованная улица Ленина вдруг как по мановению волшебной палочки за исторически короткий срок была приведена в божеский вид. И в иных местах города в те же предвизитные дни главы правительства на дорогах можно было видеть рабочих в оранжевых жилетах.

Не скрою, сердце радуется, когда видишь на городских магистралях или в переулках эту спецодежду дорожных ремонтников – они в такой же яркой одежде, как спасатели на воде. Только на суше они спасают колёса и подвески и прочие начинки многочисленных автомобилей, бегающих по древней Коломне от повреждений при попадании в ухабы.

Их, ухабов, определённо, много. Стоит только завернуть с центральных на менее важные городские дороги. Сколько их точно – вряд ли ведают это в полном объёме сами дорожники. Но сейчас, когда макушка лета позади – самое время посмотреть себе под ноги и колёса и… помочь главе города Шувалову и его команде больше узнать о состоянии дорог.

В нашем городе, как известно, уже десятки тысяч автомобилей. Некоторое время назад глава города Валерий Иванович озлился на автовладельцев. Ставят они машины, где попало – на тротуары, на газоны. Потребовал навести порядок в этом деле.

Хитрое ли дело сказать «ату их!». И тут же, как двое из шкатулки, выскочат инспектора всех мастей и оттенков со штрафными квитанциями и начнут свозить механические табуны на штрафстоянку. А вот слабо почему-то признаться, что дорожное хозяйство в городе запущено донельзя и штрафами и окриками нынешние узкие проезжие части дорог и дворов не расширишь и места парковки не создашь.

Взгляните не улицу Гагарина, бывшую Сталинградскую, которая сложилась в нынешнем виде в пятидесятые годы прошлого века, когда по ней проезжал в день десяток-другой автомобилей. По одной полосе движения в каждую сторону. Она и нынче служит в своём первобытном виде. Вот и вырастают длиннющие пробки на её выходе на проспект Кирова. Или посмотрим на Окский проспект напротив «Книжного мира». Какой талантливый градостроитель сделал здесь «бутылочное горлышко» для автомобильных потоков? Про другие подобные места любой коломенский водитель расскажет поболее моего. Есть ли решение таких проблем в генплане Коломны, который пару лет назад с такой помпой обсуждался и принимался? Не помню, подскажите, кто знает.

А теперь ненадолго вернусь к тем же дорожным ямам. Априори скажем – быть им в скорое ненастье осени. Не пойдём к гадалке и добавим – а к весне они ещё более расширятся и углубятся. Будут снова корёжиться автомобили. И снова начнётся плодотворная общественная дискуссия – кто виноват? Может нам всем вместе составить реестр дорожных дефектов, до которых руки и деньги не доходят, и пригласить в гости уроженца городе Чхунджу провинции Северный Чхунчхон Республики Корея, а ныне генсека ООН Пан Ги Муна с проездом по проблемным трассам Коломны? А потом можно пригласить президента Республика Вануату Иолу Абила или тамошнего премьера. Вот только не помню, кто там сейчас председатель правительства – Сато Килман или Эдвард Натапеи, лидер партии Вануаку. Их можно будет провезти по иным улицам, которые перед этим, быть может, заасфальтируют в знак уважения к высоким гостям, а не к каким-то своим аборигенам. Попробуем обобщить сказанное.

С дорогами города надо что-то делать. Нельзя их доводить до безобразного состояния во время бурной автомобилизации. И нельзя представителям власти стравливать автовладельцев и пешеходов, жителей больших домов. Тем более негоже это было делать В.И.Шувалову. Если хотите – нужна серьёзная городская программа в этом важном секторе жизнеобеспечения Коломны. И делать её надо только всем вместе – городской власти в тесном контакте с теми, кто ездит по этим дорогам, то есть с жителями города.

Быть может, найдутся среди читателей нашего сайта те, кто сформулирует свои вопросы по дорожным проблемам, укажет с точным адресом и местом нахождения выбоины в асфальте, выскажет свои мнения о развитии темы. А потом всё это подытожим в одной бумажке и представим в лучшем виде в д.№1 на площади Советской. И как знать, может этот гражданский документ станет своеобразной лакмусовой бумажкой для нынешних «сити-менеджеров». А то пока что-то нет уверенности, что они любят наши дороги, хотя и ездят по ним.

Просмотров - 1573