На встречу по животрепещущей проблеме были приглашены трое из тех, кто имеет отношение к дорогам города. Пришёл один – директор ОАО «Коломенское ДРСУ» Д.Ю.Смирнов. Интервьюеры были вооружены блокнотами с вопросами, выписками из правил содержания дорог. Разговор на больную тему его организаторы начали, как говорят артиллеристы, «со стрельбы по площадям». Факты сыпались, как снаряды. Про ямы, выбоины на улицах Суворова, Ленина, на Окском, в Щурове, в Городищах и во множестве других мест.
Особо тяжёлый «снаряд» был про яму с водой на ул.Суворова, которая, как уже сообщалось, объединила нескольких водителей, когда 7 апреля на ул. Суворова между трамвайными остановками «ул.Черняховского» и «ул.Шавырина» в неё попали сразу несколько автовладельцев. Одна из пострадавших прямо лицом к лицу рассказала Смирнову о своём злоключении, когда она изуродовала в яме два колеса, и ремонт их обошёлся ей в 10000 рублей. У кого-то была повреждена ходовая часть. Водители обзвонили все инстанции, приехали полицейские, представители дорожной службы, работники «Тепла Коломны». Из лужи откачали воду, сделали замеры. Длина канавы – 4,2 метра, ширина – 1,2 метра, глубина – 10 сантиметров. Были составлены документы, которые будут представлены дорожникам с требованием отремонтировать участок дороги. Водители же со своей стороны планируют обратиться с исками в суд с требованием возмещения ущерба.
Этот «обстрел» Дмитрий Юрьевич выдержал, а потом – опять же скажем на языке пушкарей – повёл контрбатарейную борьбу, заметив, что ДРСУ ещё ни разу не проиграло дело в судах из-за ям на шоссе. Надо признать, он проявил незаурядные знания ситуации на 186 километрах дорог нашего города. Со всеми критиками в редакции и со звонившими он соглашался почти всегда. Он знал и помнил почти все дефекты на городских трассах. На общие простые вопросы – почему же из года в год мы видим с потеплением одну и ту же разруху асфальта? – он также просто отвечал – нынче поздняя весна, много воды на улицах, вот подсохнет, и мы ускорим ямочный ремонт.
И он уже идёт. Это все могли видеть в самые дни снеготаяния, когда в выбоины, залитые водой, дорожники вбухивали литой асфальтобетон. Этот материал, они утверждают, имеет более прочную структуру, чем обычный асфальт, и позволяет «пломбировать» ямы на добрые десять лет.
Все работы ведутся в соответствии с программой текущего ремонта дорог Коломны на 2012 год. Всего запланировано починить 20 тыс. кв. метров дорожного покрытия, на что отпущено 22 миллиона рублей. Навести на городских дорогах относительный порядок «Коломенское ДРСУ» обещает в течение апреля–мая, чтобы начать делать то же самое через год. Но был и есть здесь один, бесспорно, мучительный вопрос – почему же общая картина ужасающего качества дорог не меняется годами? Он был задан. И на него Д.Ю.Смирнов всё же ответил. Он эту общую картину дорисовал в цифрах и некоторых суждениях. Мы их сейчас приведём и дополним другими данными более широкого масштаба, чтобы мыслящее большинство граждан протёрло розовые очки и не сучило ножками по поводу дорог – одной из бед России, а не только Коломны.
Итак, Дмитрий Юрьевич категорически сказал всё-таки главное, что два года как уже убита дорожная отрасль… Вначале кризис, а потом все наши дороги были переданы в муниципальную собственность… С этого и началось пересыхание финансовых потоков на дорожное строительство. В прошлом году правдами и неправдами местные руководители сумели раздобыть для коломенских дорог 150 миллионов рублей. Итог их освоения все мы видим нынешней весной. А в текущем году, по словам Смирнова, мы можем рассчитывать не более чем на 61 миллион. Но чтобы содержать те же 186 км дорог в перманентно приличном состоянии Коломне по прикидкам Смирнова, отдавшего этой отрасли не один десяток лет, нужны минимум 200 миллионов рублей. И он же приоткрыл секрет полишинеля, как складывается практика финансирования дорожного хозяйства.
Сегодня, как известно, большую часть налогов с мест центр забирает себе, а потом по нормативному усмотрению часть отстёгивает обратно вниз. Такая экономическая вертикаль сложилась за последние годы. Отстёгивают, конечно, так, что не шибко разгуляешься, по невесть кем и когда разработанным нормативам с учётом общих асфальтовых площадей и с учётом самодостаточности местного бюджета. Слово «самодостаточность» местного бюджета особенно умиляет, если вспомнить, что Россия после США занимает второе место по числу долларовых миллиардеров и только в одной Госдуме 39 долларовых миллионеров, большая часть которых достойно представляют «Единую Россию». Зато большинство райцентров обильной и убогой Руси стоят с протянутой рукой перед губернским центром. Разумеется, если мэр будет паинькой ему могут подбросить деньжат и побольше, чтобы он порадовал свой электорат.
Здесь пора выйти за пределы города. И на все дорожные ямы города мы вместо асфальта умозрительно положим цифры и факты. Лауреат Госпремии СССР, заслуженный строитель РФ, президент партнерства дорожных проектных организаций «Родос» Олег Скворцов высказал не так давно позицию дорожников. Проблему с катастрофическим положением дорог он объяснил тем, что начиная с 2000 года, власть стала финансировать из бюджета эту отрасль «по остаточному принципу». В итоге — сокращение объемов финансирования дорог за 10 лет с 3 процентов от ВВП в 2000 году до 0,8 процента в 2011 году, то есть сокращение в 3,75 раза, — отмечает эксперт. За это же время цены на энергоносители и строительные материалы выросли более чем в пять раз!
В России новых дорог строится в три раза меньше, чем это необходимо – такие выводы в мае прошлого года сделали специалисты агентства ABARUS Market Research. Причём, ситуация в российском дорожном хозяйстве в последние годы только ухудшается, несмотря на положительные количественные приросты протяженности дорог, о которых ежегодно рапортует официальная статистика, а также постоянный рост финансирования. По этой статистике активно увеличивается доля дорог общего пользования – рост составил 36,5 процента за период с 2006 по 2010 год - с 581 тыс. км до 793 тыс. км. Но этот рост правильнее считать фиктивным, поскольку километраж в основном растет не за счет нового строительства (в стране ежегодно строится не более 2,5-3 тыс. км дорог), а за счет перевода имеющихся дорог из одной официальной категории в другую. В данном случае новые дороги общего пользования регулярно «выкраиваются» из дорог необщего пользования, «необщность» которых в большинстве случаев трудно вписать в чёткие критерии.
Вот так, уважаемые граждане, у нас в стране «развивается» дорожная индустрия. И было бы странным думать, что в Коломне должно быть лучше. Особо верующим в доброго и всеохватного руководителя сообщу, что в ближайшее десятилетие в России будет построено около 120 тысяч километров федеральных и региональных автодорог, а в целом объём дорожного строительства удвоится. Об этом на днях сообщил премьер-министр РФ В.В.Путин, выступая в Госдуме с отчетом о работе правительства. Он, бесспорно, с первых дней прошлого президентства большой мастер в употреблении фраз типа «мы должны сделать…». Улита едет – улита будет! Ну а сомневающимся напомню старый советский анекдот про принятую горбачёвскую «Продовольственную программу», по которой мяса должно было стать много. Спустя время покупатель в магазине спрашивает – у вас есть вырезка! Продавец лезет под прилавок и протягивает покупателю клочок бумаги. Что вы мне даёте? – удивляется покупатель. А продавец невозмутимо отвечает – вырезку. Что это за вырезка? – возмущается покупатель. Это вырезка из напечатанной Продовольственной программы – объяснил продавец.
Нынешним водителям авто посоветую обзавестись такими же вырезками из программы строительства дорог и при нужде подкладывать их в места будущего ямочного ремонта. Ну а что касается руководителя ДРСУ Д.Ю.Смирнова, который по совпадению оказался секретарём политсовета местного Коломенского отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», которая себя величает «партией реальных дел», то здесь надо проявлять понимание. Помните, в ресторанчиках американского Дикого Запада над пианино всегда размещалось объявление: «Просим посетителей не стрелять в пианиста. Он играет, как умеет».
Просмотров - 2845