00:38
среда, 27 ноября

Такие разные бесконечности

Автор: Яков Кротов, 06.11.2013 в 11:37

Сеятель, который разбрасывает свои семена так, что всходит лишь малая их часть, с точки зрения современного хозяйствования, - плохой сеятель. Точечно надо работать! Пробросаешься!!!
Оправдана такая манера сеяния только в условиях неограниченных ресурсов. Бог - располагает ими. Поэтому Дух Божий звучит и в душах закоренелых злодеев, - в наших душонках, скажем прямо, к кому ещё мы посмеем отнести это пошлое выражение. Звучит как звон в ушах, как голос совести, как голос разума, - звучит бесплодно, тупиково, обречённо. Если бы мы были на месте Бога, мы были бы экономнее, мы бы поджидали, когда в душе другого приоткроется дверка. 

Благодать "преизбыточествует", используя старинное слово. "Только лишнее необходимо" - верно словцо Уайльда. Бог необходим, потому что Он избыточен, неуместен, Он лишний в нашем мире подобно семени на гранитной скале. 

Избыточности Бога должна быть симметрична избыточность человека. Один фантаст предложил такое решение проблемы контакта с инопланетянами. Ближайшие инопланетяне явно живут чрезвычайно далеко, сигнал будет идти десятки лет. Придет вопрос, земляне на него ответят, но ответ придёт, когда вопрос уже перестанет быть актуальным. И вдруг инженер, глядя, как разговаривает по телефону с подругой его мать, придумал: надо непрерывно посылать информацию в далёкую галактику. Любую. В любом порядке. Пускай большая часть информации окажется ненужной, как и в болтовне двух сплетниц, но какая-то часть обязательно окажется актуальной. Непрерывная благодать с одной стороны и непрестанная молитва с другой стороны. 

Притча о сеятеле не о том, что есть люди правильные, в любой момент готовые принять Духа, а есть неканонические людишки, которые родились земляными червями, амхарецами и помрут. Прямо наоборот. Дух Божий приходит и туда, человек одержим похотью, жаждой повелевать, и унынием, приходит и в храм, приходит и в уединение молитвы. Для Духа нет лишних людей, нет неканонических людей. Дух - не охотник с единственным патроном, Дух - ну, воздух же, отсюда и название "Дух". Воздух проникает всюду. Пресс из плюша, а не клизма. Солнце всеосвещающее, а не лазерная указка.

Плодородная земля и каменистая, - они в душе каждого. Притча это затушёвывает именно для того, чтобы каждый устыдился - ведь есть внутри меня плодородная земля, не только же пустырь! Это же притча-проповедь, не социологическое или психологическое исследование.

Не только у Бога неограниченный ресурс, но и у человека. Мы же образ и подобие! И мы можем повернуться к Богу самыми разными своими сторонами - они есть, нужно только перестать их прятать от самого себя. Повернуться и умом, и недоумением, и силой, и бессилием, и радостью, и яростью. Не случайно и как комментарий к этой притче идёт проповедь апостола Павла с призывом давать щедро (2 Кор 9, 6). Скупец даёт так, словно у него в кошельке дыра, куда всё провалилось, ты же давай так, словно у тебя в кошельке дырка в бесконечность. Зло делает вид, что бесконечный ресурс - у него, зло пыжится, прельщает призраком бесконечности, но его бесконечность - тупая, вывернутый наизнанку нуль. Бесконечность же Божия, христианская, царственная - неприметная, как воздух, и всюду, где она, бесплодная земля рождает как чернозем, болото превращается в цветущий луг, а душа, измученная жизнью - в дух, который не в силах замучать даже смерть.

Просмотров - 1073