04:16
воскресенье, 28 июля

Кара Божия

Автор: Яков Кротов, 25.09.2013 в 12:55

Зло беспричинно - этим оно пытается имитировать добро.
Зло беспричинно. Поэтому "не лги" без объяснения причин, а просто "не лги" - лгать нет причин. То, что человек считает причиной зла - это самообман, иногда - чужой самообман, который мы делаем и собственным. Поэтому "спасение" есть не борьба со злом, а явление Истины, Пути и Жизни. Да, это явление окутывается паучьей сетью самообманов, но всё же Иисус - не муха, и Церковь никогда не вязнет в сети псевдоцерковности, хотя кое-кто, кое-где, увы... Но ведь и это самообман: "Ах, меня обманули плохие церковники, значит, Бога нет и я не могу быть в Церкви". Можем, слава Богу. Как если нам дадут вместо хлеба камень, мы не будем биться в истерике, а пойдем поищем хлеба. Вот и надо так хотеть истины, как ходим есть, а не как хотим мороженого. 

Зло беспричинно - этим оно пытается имитировать добро. В мире есть причинно-следственные связи, они образуют материю, а есть беспричинно-следственные связи, ими жив человек, они суть любви. 

Человек - образ Божий до тех пор, пока не пытается использовать зло, ссылаясь на то, что так и Бог делает. Бог не использует зло, и не случайно самое яркое оправдание Бога как умельца по части меньшего зла, зла исцеляющего и воспитующего, создал безбожник Вольтер. Когда верующий смиряется со злом, болезнью, страданием, то делает это не потому, что считает их исходящими от Бога, а потому что видит любовь и добро Божии в происходящем. "В происходящем" не означает "происходящее". Когда меня бьют, Бог не в кулаке, Бог в моем сердце. Поэтому бессердечен и безбожен бьющий. Поэтому "кара Божия" - миф, метафора, оксюморон, в общем, с больной головы на здоровую. Размечтались! Ты покарал, тебе и отвечать. Не ответит разве что тот, кто мечтает о Боге карающем, мечтает, потому что не умеет иначе утешиться, мечтает как рыдает, мечтает как корчится в судорогах.

Просмотров - 1610