06:24
воскресенье, 28 июля

«Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его»

10.07.2012 в 15:04

Бог спасает нас от этой смерти греха не по-людски. По-человечески было бы взять нас за шкирку и встряхнуть, надавать оплеух.

В православной традиции эти слова читаются как предисловие к призыву Иисуса быть беззаботными. Хиппи потом называли себя людьми-цветами, но тут интенция противоположная. Духовный рост не в том, чтобы подняться до цветка, а в том, чтобы увидеть, что люди лучше цветов. Даже не увидеть - уверовать. Никаких доказательство того, что мужчина лучше сена, а женщина лучше соломы, быть не может. Цветы закрываются на ночь и раскрываются днем, а люди превращают день в ночь, ночь - в полный мрак. Мы и при свете солнца ходим так, словно не видим окружающего - способны наступить другому на ногу. Днем грешим, а ночью воем: почему нам плохо?!

Бог спасает нас от этой смерти греха не по-людски. По-человечески было бы взять нас за шкирку и встряхнуть, надавать оплеух.

Бог спасает нас, умирая рядом с нами. Не вместе с нами, а рядом. Ведь Он умирает по-настоящему, а мы - понарошку. Он умирает от любви и нежелания насильничать, а мы - от усталости и раздражения после насилия и греха. Вера и начинается с принятия Бога умершего. Из ночи своего греха - в ночь страдания за чужой грех. И мы ничем не можем отблагодарить страдающего Христа. Как на такое решиться, как такое принять... Эту возможность дает лишь благодать - иначе было бы страшно, а в Духе - радость и восторг.

Иисус - фантастический проповедник, необыкновенно честный. Он прямо говорит, что через смерть пройти надо, упоминает об увядании, скашивании, даже о попадании в печь - речь идет о цветах, но ведь аналогия понятна. Человек лучше цветка не тем, что не попадет в печь, а тем, что по дороге в печь одевается и питается лучше. Бессмертие не упомянуто ни единым словом, потому что главное - не отсутствие смерти, а присутствие жизни. Ночью смерти нет, но и жизни не наблюдается.

Ночь сперва или день, считать можно по-разному, но если речь идет о Христе, то уж верно мы вместе с апостолом Павлом сначала помянем Его смерть, а потом примем Его день. Сперва освобождение от проблем и комплексов, лечение, а затем - просто жизнь, просто день. Эту цель надо сознавать, чтобы не застрять в смерти, в ночи, чтобы не сделать свое христианство питательной средой для греха уныния, чтобы вера не освящала тоску и депрессию, придавая им религиозную форму, - чтобы войти в свет. Это, между прочим, не так просто, а часто и страшно для того, кто привык к ночи. Страшно быть здоровым, страшно быть нормальным, неудобно быть чистым. Ведь если это все без Бога, без вечности, то это нас раздавит и другим достанется. Почему Евангелие - благая весть? Это весть не о том, что чередование ночей и дней бесконечно, а о том, что в нашей жизни уже сейчас есть день, который не переходит в ночь, день без сумерек, любовь без разочарования, измен и усталости, тот день, который начался с воскресением Христа и никогда не закончится.

Просмотров - 1568