Любопытно, что вопрос обычно задают именно о женитьбе. Есть легкий ответ на этот вопрос. Надо так полно жить церковной жизнью, чтобы вообще никаких неверующих - ни мужчин, ни женщин - среди контактов не было. Сплошь единоверцы!
Есть юмористический ответ: и на верующих-то нельзя жениться, особенно на верующих. Жениться вообще нельзя,а тем, кто при взгляде на любимого человека способен о религии думать, - дважды нельзя. Вот когда человек ошалеет от любви, как муравей во время гона оленей, когда перестанет спрашивать разрешения, тогда... тоже нельзя жениться,но человек уже не спрашивает, можно или нет.
Есть тяжелый ответ на этот вопрос.Апостол Павел, когда призывал к бракам среди единоверцев, явно полагал, что вообще-то времени на всякие брачные дела осталось немного - близко Второе пришествие. Теперь обычно венчаются,чтобы прожить в браке долго и счастливо. Выбираем единоверца или единоверку, чтобы устранить потенциальную почву для разногласий. Однако современный человек понимает, что не только любовь - дитя свободы, но и вера. Сейчас ты верующий, а завтра, глядишь, и неверующий, и спокойно в этом признаешься - если только ты не функционер от религии, тогда могут возникнуть изменения, тем более искренние, чем больше материального может потерять человек вместе с верой. А потом вера вернется. Что же,каждый раз новую жену или нового мужа искать? Но развод запрещен куда строже,чем брак с иноверцем.
Вопрос, следовательно, можно переформулировать так: «Можно ли поклясться, что я всегда буду христианином?». При крещении, между прочим,такой клятвы не дают. Христианин входит в вечность, но не становится вечностью. Слава Богу присно, но что я верую присно - нет, это было бы нагло. Поэтому «Верую» читают в составе и утренних, и вечерних молитв, а не один раз в жизни.
Вера и любовь - в отличие от надежды - посажены на какой-то общий физиологический механизм, напоминающий рост колоса. Вначале может быть яркая вспышка, может не быть, но рост, сопровождающийся переходами в очень разные по видимости состояния, неизбежен. Гармонизировать веру любовью или, наоборот, подкрепить любовь верой и все это скрепить надеждой - все равно что пытаться составить противотанковый еж из лебедя, раки и щуки. В любви один подставляет щеку, другой целует? Да, только роли постоянно меняются.То один целует, то другой. В самом расхристианнейшем браке то один больше верует, то другой, то один надеется,то другой, то один болеет, то другой, и плохо, когда начинается совпадение по фазам.
Просмотров - 2319