«Сказал Сатана: «Клянусь произошедшим волею Твоей [на основе моего неправильного действия] обстоятельством потери мною верного пути [из-за обольщения самим собою; следования соблазну выставить себя в более привилегированном положении]! Я, воистину, приукрашу им [людям] на Земле [многое: безобидность совершения грехов и преступлений; бесполезную трату времени и сил; невоспитанность и аморальность] и, несмотря ни на что, всех их буду вводить в заблуждение [ссорить по мелким и никчемным вопросам; эмоционально возбуждать, чтобы разрушать их цели и задачи; вводить в состояние растерянности, потерянности; лишу их смысла жизни], буду прельщать, обольщать, соблазнять... Кроме тех, кто окажется искренен пред Тобою, Господи». Господь ответил: «Это [искренность] - гарантированный Мною верный путь, идя по которому люди будут защищены от дьявольского влияния» (Св. Коран, 15:39–41).
Мусульманские мыслители говорили: «Искренность - это абсолютная чистота поступка или действия от внимания (наблюдения, надзора, контроля) других». То есть ты искренен, когда ты не обращаешь внимания на то, как это смотрится со стороны, что об этом скажут, как это оценят другие. Все сосредоточено на том, чтобы совершить то или иное положительное в наилучшей форме, профессионально и искусно, дать этому ход (например, найти полезное применение) и, продолжив жизненный путь, забыть навсегда, ведь это сделано ради Бога, в благодарность Ему, а Он - выше всего и вся.
Мусульманский ученый и праведник Зун-нун хорошо сформулировал три основных признака искренности: «(1) когда щедрая похвала и жесткая критика одинаково спокойно воспринимаются совершившим тот или иной благой поступок (при этом правдивая похвала - признак положительности поступка пред Богом, а критика - возможность лишний раз внимательно проанализировать совершенное, в последующем сделать его лучше), (2) уметь не замечать дела в делах (когда ты не связываешь что-то хорошее, появившееся на твоем жизненном пути, с тем искренним, щедрым, благим, трудоемким, что было тобой ранее совершено), (3) в общем потоке жизни (усердно работая на благо мирское и вечное) забывать о том воздаянии, что ожидает тебя в вечности в форме райских невообразимых щедрот (конечно же, если будет на то милость Творца)».
Думаю, вы согласитесь, что можно долго говорить об искренности, но так и не понять ее сущности, ведь ее нужно чувствовать. Наличие в сути индивидуума этого качества может лишь казаться ему. Искренность - некий Божий дар, к которому следует идти, стараясь сохранять и развивать творческий, профессиональный, тонкий подход к жизни, когда проявление искренности не ограничено переданной милостыней, а есть сама жизнь, со всей ее неповторимой ежедневной красотою.
В одном из хадисов-кудси сказано: «Искренность,- говорит Господь миров, - это одна из Моих тайн [до конца в ясной форме и четких тонах непостижима человеческим сознанием], которую Я доверяю, помещаю для хранения в сердца тех, кто любим Мною».
Искренность, как и вера, не гарантирует, не дает ничего, кроме ощущения живости собственного сердца. А разве этого мало?..
Просмотров - 2396