16:32
вторник, 26 ноября

Решение своих проблем по ЖКХ с помощью Госжилинспекции – это работает!

26.11.2012 в 09:27

Решить проблемы по ЖКХ в Коломне - это реально

Невероятная история приключилась со мной в ничем не примечательный ноябрьский день. Я, признаться, и не ожидал, что в сложившейся атмосфере полного безразличия отношений власти и народоа, вдруг появится лучик света.

Начнем сначала. Побившись с полгодика в двери своей управляющей компании (ОАО «ДГХ»), с просьбами и мольбами о помощи в вопросе ремонта напрочь развалившихся ступеней на входе в подъезд (плюс отсутствие светильников, отвалившаяся плитка на лестничных площадках, сгнившие рамы на окнах и отсутствие влажной и сухой уборки), я случайно наткнулся на сайт РосЖКХ, который предлагает заполнить формы по проблемам ЖКХ и в автоматическом режиме отправить их по всем контролирующим инстанциям: Госжилинспеция, Прокуратура, Министерство по ЖКХ, Правительство области и т.д. Решил проверить заявления создателей сайта, что эта штука работает и приносит результаты. Всё написал, оформил, отправил. Ждать решения проблем предлагается 45 дней, и если ничего не происходит, то в продолжение банкета обещается помощь в последующих шагах, до которых я не добрался, так как реакция органов оказалась практически молниеносной: через неделю начали приходить письма с уведомлениями о том, что обращение получено и передано для рассмотрения на место моей дислокации (ответила только прокуратура и жилинспекция, а у остальных, видать, проблемы с компьютеризацией – надо Медведеву сообщить, он поможет) . И вдруг, через две недели – та-дам! – ко мне домой пришел инспектор Госжилинспекции и договорился о предметной встрече на месте происшествия, обозначив, что будет представитель управляющей компании. Я обалдел от такой радости. Правда, не ждал.
К назначенному времени так и случилось: инспектор, представитель ОАО «ДГХ» (юрист) и мастер нашего РЭУ (подрядчик управляющей компании) пришли прямо-таки ко мне домой. Инспектор сходу сообщил мне, чтоб я не волновался – он на моей стороне, и его работа – помогать мне. Это не могло не порадовать, так как я вообще что-то не припомню кого-то из чиновников, за последние лет 10, кто бы мне такое заявлял. Ну, не суть. Итак, все мои претензии были выслушаны, рассмотрены, и признаны обоснованными, кроме одной – влажная и сухая уборка, которая ни разу не проводилась за все 35 лет моего проживания в доме. Юрист мне свою точку зрения на этот вопрос объяснил так: «Хотите влажную уборку? Собираете общее собрание жильцов, принимаете решение и мы вам эту услугу оказываем, но тарифы повысим, так как сейчас эта услуга в тариф не включена.» Это он зря, так как я предвидел подобное развитие событий и на этот счет подготовился заранее, прямо с ноутбука зачитав юристу Постановление Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в №6464/10 от 29 сентября 2010 года, где четко сказано, что такая трактовка законодательства неверна, что толкование фразы «пока общее собрание домовладельцев нужным количеством голосов не проголосует за необходимость какой-либо услуги и она не станет условием договора с соответствующим дополнительным финансированием за счет домовладельцев, управляющая компания такую услугу оказывать не обязана» было признано Президиумом ВАС РФ неверным, что услуги, описанные в «Правилах и нормах эксплуатации» должны исполняться в полном объеме, и что данная правовая позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации является общеобязательной. Юрист прикинулся табуреткой, и начал что-то там говорить, что он знает это постановление, но оно к данной ситуации не относится. Мое искреннее удивление поддержал и инспектор, который показал те самые пункты, которые управляющая компания обязана выполнять. Но не пробить почтенного юриста железными доводами – у него какие-то свои законы есть, оказывается.
Ладно, пропустим. Мне предложили все недостатки устранить в короткий срок и не писать протокол, типа «мирное соглашение» под контролем инспектора, что было похоже на «начальник, мож договоримся без протокола, а?». Вот не думал, что могу оказаться в такой ситуации – смешно, право слово. Понятно, что если не составим протокол, то и штрафы никто не присудит. Да я, вроде, и не против бы, но говорю им: «Да, готов пойти на сделку, но тогда вы ликвидируете в полном объеме все указанные проблемы, включая и уборку подъездов». Не тут-то было: юрист сказал, что это разные вещи и давайте разделять проблемы, и если что – обращайтесь по уборке в суд. На это я заявил, что правовую оценку пусть дает жилинспекция, так что составляем протокол. На том и порешили: нарушения исправят в двухнедельный срок, а по уборке пусть уже решит мировой судья, который получит это административное дело к рассмотрению.
Пока мы ходили по подъездам, рассматривая проблемы, конечно же, коллективчик наш расширился за счет других жильцов, которые прибавили работы своими добавками, к ранее мною заявленным темам. А главное, я сумел найти соратников в деле создания Совета дома, что явилось дополнительной порцией позитива к и без того уже удивительно прекрасному дню.
В том, что все описанные проблемы будут решены в срок, я не почти не сомневаюсь, потому как инспектор будет контролировать ход работ, а если не выполнят, то штрафы будут еще больше. Оно им надо? Вряд ли.
В общем, приятно удивила меня оперативность Госжилинспекции (спасибо инспектору – вернул мою веру в чиновников) и эффективность сайта «РосЖКХ» www.roszkh.ru (всем советую попробовать – не пожалеете).

Просмотров - 4638