Два легендарных экземпляра подвижного состава, которые были изготовлены на Коломенском заводе в прошлом веке, дополнили экспозицию открытой площадки Музея истории и развития Горьковской железной дороги в Нижнем Новгороде.
На экспозиционной площадке «Паровозы России» первым был представлен паровоз П-0001 «Победа», спроектированный в 1945 году и ставший первым послевоенным локомотивом советского производства. Эта машина стала началом целого семейства грузопассажирских локомотивов, позже получивших индекс «Л» в честь конструктора Льва Лебедянского.
Рядом разместился другой знаковый экземпляр - магистральный пассажирский паровоз П36, производившийся на Коломенском заводе с 1950 по 1956 год. Эксперты считают его одним из символов золотого периода советской железнодорожной инженерии. Машину называли самой надежной, быстрой и мощной пассажирской моделью своего времени. Локомотивы П36 долгие годы перевозили дальние поезда на важнейших магистралях СССР.
Всего экспозиция «Паровозы России» насчитывает порядка 30 экземпляров, демонстрирующих эволюцию железнодорожного транспорта от начала XX века до середины 50-х годов.
«Мы гордимся тем, что в нашем родном городе были созданы первые российские паровозы и началось серийное производство электровозов», – отметил глава городского округа Коломна Александр Гречищев.
Фото: Коломенский завод