07:31
суббота, 18 сентября
2021-07-28T16:08:00.000Z
https://kolomna-spravka.ru/news_bussines/40210
https://kolomna-spravka.ru//storage/news/40/40210/b_610156e2b6fe34.04632098.jpg
ООО Медиахолдинг Ять
https://kolomna-spravka.ru/design/images/logos/logo.png
140410, г. Коломна, ул. Фрунзе, д. 46, 3 этаж, офис 273
+74966124009
28-07-2021 16:08 6449

Общественный совет Коломны обсудил проект внедрения технологии альтернативного топлива на цементном заводе

Общественный совет Коломны обсудил проект внедрения технологии альтернативного топлива на цементном заводе

В мае компания «ЛафаржХолсим», в состав которой входит Щуровский завод, создала в Коломне общественный совет. В него вошли местные жители, экологические активисты, представители администрации города, депутатского корпуса, общественных организаций и бизнеса. В рамках проводимых встреч участники «круглого стола» обсуждают вопросы, которые волнуют горожан, руководство завода делится информацией о предстоящих проектах, обсуждаются социальные проекты. Главная тема совета, который прошел на заводе 14 июля, касалась утилизации мусора, точнее, использования остатков сортировки ТКО в качестве вторичных энергетических ресурсов для получения цемента.

В начале июня на Петербургском международном форуме Российский экологический оператор (РЭО) и «ЛафаржХолсим» подписали соглашение о сотрудничестве. Согласно документу, компания проведет модернизацию Щуровского цементного завода в Коломне для использования остатков сортировки ТКО в качестве вторичного энергетического ресурса. Проект реализуется в рамках федеральной программы «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» и национального проекта «Экология», которые ставят перед собой глобальную задачу - избавить страну от 25 млн тонн мусора к 2024 году, а также снизить число мусорных полигонов.

В рамках заключенного соглашения на Щуровском цементном заводе планируется создать производственные мощности для утилизации до 80 тысяч тонн топлива из ТКО в год на первом этапе и 250 тысяч тонн - на втором. Технология утилизации отходов во вращающихся печах цементного производства представляет собой замену части природного топлива (газа или угля) на топливо, получаемого после выделения полезных материалов, сортировки, исключения вредных фракций и предварительного измельчения.

Практика использования альтернативного топлива применяется во всем мире, в том числе на заводах LafargeHolcim, расположенных в Европе. Положительный опыт постепенно перенимают цементные заводы в России. Так, на калужском цементном заводе компании доля альтернативного топлива достигает 15%. В первую очередь предприятие в п. Ферзиково помогает решить проблему отходов своего региона, основным поставщиком сортированных и переработанных остатков ТКО является Калужский завод по производству альтернативного топлива. На Щуровском цементном заводе, в качестве альтернативного топлива для замещения природного газа и угля, используются отработанные шины, которые подаются в печь и полностью сгорают при температуре до 2000°С.

О том, как будет реализовываться новый этап программы по переходу на альтернативные источники топлива, представители компании подробно рассказали участникам совета. По словам директора по корпоративным отношениям компании «ЛафаржХолсим в России» Виталия Богаченко, в России ежегодно образуется примерно 65 млн тонн ТКО, примерно пятая часть отходов приходится на Московскую область. При этом, если в Германии, Австрии, Швейцарии вторично используется 50% отходов, то в России всего 10%. К 2030 году доля направленных на утилизацию ТКО в нашей стране должна составлять 49,5%. Один из способов добиться этих показателей - использовать ТКО в качестве топлива на цемзаводах.

«В цементных печах очень высокая температура - до 2000ºС. Такие условия обеспечивают полное и безопасное разрушение всех органических соединений без образования зольного остатка. Наша технология позволяет эффективно использовать ресурсы и производить продукт. Цементные предприятия могут решить проблему отходов в своих регионах без строительства дополнительных мусоросжигательных заводов», - отметил Виталий Богаченко.

Кроме того, выступающий обратил внимание, что применение альтернативного топлива – это еще и один из способов сокращения выбросов CO₂ в производстве цемента. Проект по переходу на получение альтернативного топлива из ТКО планируется осуществить на Щуровском цементном заводе в два этапа. Первый – в 2021 году, второй – в 2022 - 2024 годах. В рамках первого этапа планируется проектирование линии подачи RDF (RDF - это тип топлива, полученный из отходов - прим. ред.), изготовление, поставка, монтаж оборудования, подготовка и утверждение разрешительной документации, заключение договоров с поставщиками топлива, закупка лабораторного и стационарного оборудования контроля качества топлива и окружающей среды. На втором этапе начнется тестирование производственной линии.

«Для реализации этих задач будет привлечено 290 миллионов рублей инвестиций, - отметил директор Щуровского цементного завода Андрей Полежаев.

- Новое оборудование позволит разгружать материал с прицепов закрытого типа: сырье не будет разлетаться по территории завода, не будет запаха. Для усиления оценки экологической ситуации будет проведен дополнительный мониторинг параметров окружающей среды в соответствии с европейскими стандартами. После модернизации на Щуровском цементном заводе планируется утилизировать 250 тысяч тонн RDF до 2024 года».

Технический директор компании в России Артур Бузюров подчеркнул, что речь идет не о сжигании мусора, поступающего с мусороперерабатывающего комплекса, а только об отходах, которые уже прошли сортировку, предварительную подготовку, а также контроль качества. Кроме остатков ТКО и отработанных шин на цемзаводах можно утилизировать и другие отходы, которые невозможно переработать иным способом. При этом предприятия отрасли не используют компоненты, пригодные для вторичной переработки: бумагу, пластик, стекло, металл. Запрещено использование радиоактивных, биологически опасных и медицинских отходов, отходов с повышенным содержанием хлора, а также несортированных и неизвестного состава.

«Мы не сжигаем мусор на наших заводах. На цементных заводах используется топливо, которое получено уже после того, как из собранного мусора извлечены полезные фракции и вредные компоненты, а образовавшиеся «хвосты» измельчены и подготовлены для поставки на цементный завод», - сказал Артур Бузюров.

Презентация нового проекта вызвала вопросы у присутствующих на встрече общественников. Например, активистов интересовало, что тогда остается в RDF — текстиль и дерево? Кто обеспечит качественную сортировку? Что будет происходить с тяжелыми металлами, которые могут попасть в RDF?

Представители завода объяснили, что на завод будут поступать только «хвосты» после тщательной сортировки, в то время как мусоросжигательные заводы не сортируют отходы, а сжигают весь поступающий объем. Завод «ЛафаржХолсим» в Калужской области проводит лабораторный контроль каждой машины. В случае обнаружения в отходах тяжелых металлов поставщику не разрешают разгружать отходы и отправляют партию обратно.

Руководитель отдела экологического контроля Ольга Бухтоярова также объяснила, почему не стоит опасаться образования NOX.

Основным источником этих веществ в выбросах является атмосферный воздух, состоящий почти на 78% из азота, который при воздействии высоких температур (около 1300ºС) окисляется до смеси оксидов азота. В цементных печах концентрация этих газов относительно постоянна и зависит от объема воздуха, использующегося для поддержания процессов горения. Поскольку температура в зоне подачи любого вида топлива превышает указанное выше значение (достигает 2000ºС), а весь атмосферный азот уже окислился до NOX при более низкой температуре, никаких увеличений в концентрации оксидов азота не происходит. На заводе «ЛафаржХолсим» в п. Ферзиково установлена система некаталитического окисления оксидов азота (SNCR), которая на данный момент готова к использованию и может быть запущена при необходимости. Кроме того, диоксины и фураны образуются при использовании альтернативного топлива в очень малых количествах, ниже предельно допустимых концентраций и даже пределов обнаружения приборами. Их количество в разы ниже, чем у мусоросжигательных заводов, благодаря очень высокой температуре в цементной печи. Диоксины и фураны являются неустойчивыми соединениями и образуются в небольшом температурном диапазоне – при повышении температуры они распадаются на составляющие. Представители компании подчеркнули, что утилизация отходов в производстве цемента признана наилучшей доступной технологией как в России, так и в Европейском союзе, она апробирована уже во многих странах мира. Члены общественного совета выразили опасения, что сжигание отходов еще больше усугубит экологическую обстановку в городе, на что руководство LafargeHolcim ответило, что параллельно с разработкой проекта на заводе будут проводиться оценка воздействия на окружающую среду и измерения качества воздуха. Документ с результатами анализа разместят в открытом доступе. В нем будет отражен текущий фон вокруг предприятия, чтобы жители понимали, что происходит.

__________________________________________________________________________________________

Щуровский цементный завод в Коломне начал публиковать данные о качестве атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны предприятия и жилого массива. Решение было инициировано членами общественного совета при заводе на первом заседании в мае. Замеры качества атмосферного воздуха, взвешенных веществ, диоксида азота и сероводорода производятся в разных частях микрорайона Щурово в дневное и ночное время. В процессе мониторинга учитываются температура и влажность окружающей среды, а результаты можно сравнить с предельно допустимыми концентрациями веществ в атмосфере. С результатами замеров начиная с 7 июня можно ознакомиться на сайте LafargeHolcim. Данные о качестве воздуха регулярно обновляются.

 

Нам интересно Ваше мнение о материале
13
1
84
« Июль, 2021 г »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031