СМОТРЕТЬ ФОТОРЕПОРТАЖ...
Формат гонок предусматривал GPS-ориентирование по загородной местности, во время которого автомобили «охотились» на квадроциклы. Корреспондентам «ks» удалось почувствовать драйв соревнований.
В соревнованиях «Охота на волков» приняли участие две команды из Коломны и один экипаж из Коломенского района, который и стал в результате победителем состязаний. Другие регионы представляли автолюбители и спортсмены из Москвы, Воскресенска, Ступина, Рязани и даже Иркутска. Общий радиус маршрута соревнований составил более 100 километров на территории Белоомутского лесничества (Луховицкий район).
По правилам соревнований, водителей разделили на группы: участники на автомобилях стали «охотниками», организаторы гонок на квадроциклах - «волками». Охотники должны были вовремя догнать «волков» на каждой точке маршрута и получить за это баллы, подсчет которых велся при помощи электронных чипов. Чем больше точек удавалось пройти экипажам-участникам, тем больше оказывалось в их копилке баллов и тем ближе становилась для них победа. Вся сложность этих соревнований и одновременно интерес состояли в том, что экипажи должны были самостоятельно проложить себе маршрут к каждой точке, а GPS-навигатор не показывал, где вас ждет обрыв, где - свалка упавших деревьев, а где - глубокий омут.
Организаторы из клуба «Паджеро» старательно подготовились к гоночному ориентированию, подобрав интересный ландшафт: на территории и вблизи Луховицкого леса находится много естественных водоемов, огромных ям и непроходимых для простой легковушки луж. Если автомобиль участника где-то застревал, а его водитель и штурман просили помощи у организаторов, чтобы, к примеру, выбраться из ручья, то такой экипаж сразу же снимали с дистанции. Выбираться приходилось самим.
По итогам соревнований экипаж Коломенского района в составе пилота Михаила Григорьева и штурмана Дмитрия Мещерякова занял первое место в категории «охотники», собрав 47 точек из 50.
Репортаж из авто, мчащегося по бездорожью
Корреспондентам «Ять» Ирине Летовой и Татьяне Соловьевой представилась возможность на собственном опыте узнать, что представляют из себя гонки по бездорожью. Журналисты вошли в состав экипажа одного из автомобилей организаторов охоты. «Правда, мы не были непосредственными участниками соревнований, которых, кстати, собралось около 90 человек, и баллы нам не засчитывались, однако проехаться по маршруту нам все же удалось», - сообщила в своем отчете Ирина Летова.
Старт гонкам был дан в 10 утра. «Нашим водителем оказался опытный любитель экстремального вождения по бездорожью из Москвы Павел, - рассказывает корреспондент «Ять». - Поначалу его опытность нас даже немного расстроила - полчаса двигались по маршруту и не заехали ни в одну лужу или более-менее приличную яму. Нам хотелось острых ощущений!» По дороге журналисты «Ять» заметили, что через полчаса после старта в глубокой лесной колее застряла семейная пара из Ступина. Муж был в качестве водителя, жена - штурманом. «Мы отправились дальше и вскоре вместе с «волками», ожидающими прибытия «охотников», попали на точку маршрута, которая оказалась ямой глубиной метра в полтора-два! - продолжает Ирина Летова. - Первые участники, прибывшие на место, без особого труда ее преодолели. Еще бы, на внедорожниках!»
Блондинки грязи не боятся!
На третьей точке один из участников так застрял в грязи, что доставать его пришлось при помощи троса, привязанного к большому дереву. «Добраться до следующей точки можно было двумя путями, как сказал наш водитель Павел: либо по сухой дороге, либо через внушительной глубины яму длиной метров в шесть, - сообщили в своем отчете корреспонденты «Ять». - Рядом с ней мы сделали краткую стоянку, вышли из машины и стали ждать какого-нибудь участника. И дождались. На хорошей скорости мимо нас пронесся автомобиль с лифтовой подвеской, играючи преодолевший опасную яму. Каково было наше удивление, когда мы заметили, что за его рулем - миловидная девушка-блондинка!» Экипаж с сотрудниками «Ять» также преодолел препятствие и снова отправился в путь. Следующая точка маршрута оказалась необычной: заброшенные здания бывшего танкового училища, которые представляли грустное зрелище - ветшающие ангары, валяющиеся на плитах гусеницы танков.
Люк Бессон со своим «Такси» отдыхает
На следующих точках водитель решил порадовать корресподентов газеты, и автомобиль понесся по глубоким лужам и оврагам. Застряли три раза, и организаторы соревнований доставали экипаж при помощи тросов.
«Где-то к пяти вечера водитель сообщил, что мы возвращаемся на базу, - рассказывает Ирина Летова, - и напоследок устроил специально для нас тест-драйв на своем внедорожнике, сказав «Кто тут просил экстрима?!» На большой скорости авто совершало крутые виражи по холмистой местности. Нас, пассажиров, пристегнутых ремнями безопасности, мотало из стороны в сторону, вверх и вниз столь интенсивно, что мы радовались тому факту, что не успели пообедать. Зато почувствовали себя пассажирами из фильма «Такси» Люка Бессона!»
До заверешения гонок оставалось около часа, экипаж с корреспондентами «Ять» должен был уже вернуться в лагерь. Но табличка с номером автомобиля утонула в одной из луж в лесной чаще. Водитель остался искать свой номер при помощи болотных резиновых сапог и металлоискателя, а журналистов организаторы увезли в лагерь на другой машине.