В ГИБДД утверждают, что ночной режим работы светофоров установлен для удобства водителей. Сами же водители признаются: иногда мигающий желтый светофор ночью - это не только неудобно, но и опасно. Чтобы проверить, во сколько выключаются светофоры, корреспонденты «Ять» проехались по ночному городу.
Сложные перекрестки отключают первыми
Уже в 22.00 часто замигал желтым светом светофор на сложнейшем перекрестке города - на пересечении улицы Октябрьской Революции и проспекта Кирова в это время движение почти такое же интенсивное, как и днем. Странно, что светофор здесь отключается даже раньше остальных. Водители, которым нужно повернуть с проспекта на главную городскую улицу, вынуждены подолгу ждать этой возможности.
Еще один перекресток, проспект Кирова - улица Ленина, остается без светофора на час позже, в 23.00. Машин на проспекте уже меньше, чем час назад. На наших глазах на перекрестке с трудом, едва не задев друг друга, разъезжаются громоздкая фура и маршрутное такси. Если бы светофор работал, они пересекали бы перекресток по очереди. В двенадцатом часу ночи здесь очень много пешеходов. Идут с работы мужчины с портфелями, гуляют молодые парочки. Правда, перекресток хорошо освещен, водители видят пешеходов и без проблем уступают им «зебру». Но все же интересно: почему через каких-то 200 метров «пешеходный» светофор работает, (например, в районе ул. Дзержинского), а здесь, на оживленном перекрестке, уже выключен?
Перед пробкой можно прокатиться с ветерком
Отключение светофора в 23.00 в Старом городе, на пересечении улиц Октябрьской Революции и Ивановской, можно, пожалуй, считать оправданным. Светофор этот предназначен прежде всего для безопасности пешеходов. Но людей в это время здесь совсем нет, по крайней мере, в будни. А вот водителям, только что преодолевшим пробку на мосту, вставать еще и на светофоре совсем не хочется. Кстати, редакционный автомобиль в пробке перед мостом через Коломенку простоял около 10 минут. И это в будний день, около полуночи!
Точно такой же безлюдный перекресток, светофор на котором отключили после 23.00, находится на пересечении ул. Октябрьской Революции и Малышева. Желающих переходить дорогу здесь не нашлось ни одного. Зато главный «пешеходный» перекресток в Голутвине работает, как ни в чем ни бывало, и в полночь, и после полуночи, и автомобили, соблюдая правила, подолгу ждут, когда «дошагает» светящийся зеленый человечек, даже если на «зебре» нет ни одного пешехода.
«Считайте, что светофора нет»!
Так почему же главные светофоры в городе выключаются так рано? Об этом мы спросили в коломенском отделе ГИБДД.
Инспектор по пропаганде ОГИБДД МУ МВД России «Коломенское» Александр Ивлев:
- Светофоры на городских улицах действительно отключаются на ночь, каждый - в свое время. Это сделано специально для удобства водителей, чтобы ночью они могли не терять время, стоя на пустой улице. По данным коломенской ГИБДД, такое раннее отключение светофоров не влечет за собой повышения уровня аварийности на перекрестках, хотя мы тщательно отслеживаем статистику. Что делать водителям, если ночью светофор на перекрестке мигает желтым? Считать, что его здесь вообще нет, и соблюдать правила дорожного движения, ориентироваться по знакам. А это значит: пропустить автомобили, которые двигаются по главной дороге, уступить дорогу пешеходу на «зебре». Никаких неудобств быть не должно, правила остаются прежними. Честно говоря, мы не задумывались о том, что раннее выключение светофоров может быть для кого-то неприятным. Но если водители действительно считают, что светофоры отключаются слишком рано, они могут обратиться к собственнику дороги, а именно - в городскую администрацию, с соответствующим заявлением, приложив к нему подписи единомышленников.