В семье Фесенко, что с прошлого года живет в деревне Пестриково Коломенского района, 12 детей: младшей девочке всего три года, старшему сыну – 24. Месяц назад все они остались без матери: 43-летняя Инесса умерла от рака. Хотя от государства многодетным погорельцам не положено ни квадрата жилплощади, Фесенко не сдаются и даже не просят о помощи: всего, говорят, хватает.
Инесса и Евгений Фесенко, жители большого поселка Тальменка под Барнаулом, – родители 12-ти детей: семерых родных и пятерых приемных. Там, в Алтайском крае, семья жила в достатке. Летом 2009 года случилась беда: дом сгорел дотла. В 2011 году Инесса тяжело заболела, и на семейном совете было решено: здесь, под Барнаулом, обеспечить маме достойную медицинскую помощь не получится. Да и как жить в этом поселке, если один дом уже сожгли?
Приехали в Коломенский район, арендовали дом в деревне Пестриково, стали ухаживать за небольшим участком земли. Дети постарше пошли в школу в соседнем поселке. Инесса тем временем болела. Диагноз страшный – онкология. Постоянные поездки в городскую больницу, дорогие лекарства – ничто не помогло: в августе этого года мать 12-ти детей умерла.
Отец и девять его детей живут в стареньком бревенчатом доме на три комнаты. 1 сентября в поселковую школу отправились сразу трое первоклашек Фесенко – Анжела, Эдик и Павлик. А всего школьников в семье шестеро.
По закону в Подмосковье семье Фесенко не положено от государства ни жилья, ни земли. Сейчас Евгений как раз готовит судебный иск, будет требовать, чтобы их признали жителями Московской области. Тогда можно будет хотя бы оформить льготы на коммунальные услуги. А планы у семьи такие: достроить дом под Барнаулом, продать его вместе с землей и купить жилье здесь, в Коломенском районе. Никакой помощи семья не просит.
– Справляемся, – говорит Евгений. – Пока всего хватает. Только дома нет.