В связи со вступлением России в ВТО с 23 августа таможенные пошлины на ввоз новых легковых автомобилей в Россию станут плавно снижаться – с нынешних 30% до 25%, а затем, в течение семи лет, до 15%. Что касается подержанных автомобилей возрастом от 3 до 5 лет, то ставка уменьшилась с 35% до 25%, а к 2019 году, как планируется, дойдет до 20%. В качестве меры защиты отечественного производителя и компенсации от вступления в ВТО с 1 сентября в силу вступает утилизационный сбор на авто, ввозимое из-за границы. Размеры сборов зависят от года выпуска автомобиля, его массы и количества пассажирских мест. Для граждан, ввозящих легковые автомобили для личного пользования, размер утилизационного сбора составит от 3 тыс. до 5 тыс. руб. Для юридических лиц — от 27 тыс. до 700 тыс. руб. за одно транспортное средство. Автобусы и грузовые авто обойдутся еще дороже, к примеру за трехлетний туристический автобус, длина которого более 12 метров, юридическое лицо заплатит 1,24 миллиона рублей.
Интересно, что сбор распространится не только на автомобили, ввезенные в Россию, но на произведенные на территории РФ. То есть при приобретении автомобиля нужно заранее оплачивать его будущую утилизацию. Исключение составляют автомобили, ввезенные в Россию из стран-партнеров РФ по Таможенному союзу – Белоруссии и Казахстана. Еще один важный момент - действие закона не распространяется на транспортные средства, ПТС на которые выданы до 1 сентября текущего года.
Что вы думаете об утилизационном сборе? Какие меры и реформы, касающиеся импорта авто, предложили бы?