В России вводятся новые ограничения для рекламы спиртного крепостью пять и более процентов, такие требования вводятся 23 июля с поправками к закону "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", который был принят год назад.
В соответствии с вносимыми поправками и изменениями реклама не должна использовать образы людей и животных (в действующей прежде редакции - только образы несовершеннолетних), в том числе выполненные с помощью мультипликации; не должна содержать информации о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов.
Поправками предусматривается, что проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается только в стационарных торговых объектах, в том числе в их дегустационных залах. При этом запрещается привлекать несовершеннолетних к участию в раздаче образцов и предлагать им такие образцы.
Рекламу алкогольной продукции запрещено размещать не только на всех видах транспортных средств общего пользования, но и рядом с ними - внутри и снаружи зданий и сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств, т. е. в метро и на остановках.
Полный запрет на рекламу алкогольной продукции, как в Интернете, так и в периодических изданиях, вступит в силу с 1 января 2013 года. Соответствующий законопроект 18 июля одобрил Совет Федерации. Изменения вносятся в статью 21 Закона "О рекламе" и в законодательство о государственном регулировании алкогольной отрасли.
В соответствии с действующим законом, в печатной продукции запрещена реклама алкоголя на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов, сообщает "РИА Новости".