Смотреть еще фото
В соревнованиях приняли участие спортсмены из России, Украины, Австрии, Швеции, Германии, Чехии, Финляндии и Голландии. Несмотря на то, что в Луховицах подобные соревнования проходят не впервые, зрителей ждало немало сюрпризов. Об этом и многом другом рассказал корреспонденту «КС» генеральный директор МАУ «Луховицкий городской центр развития физической культуры, спорта и туризма» Игорь Иванович Трушин.
- Игорь Иванович, буквально за день до проведения Чемпионата появилась информация о том, что известный мотогонщик Сергей Макаров в соревнованиях участвовать не будет. Но тем не менее Сергей не только участвовал в основных заездах, но и стал серебряным призером. Что же произошло?
- Дело в том, что Сергей Макаров не прошел по очкам в набранных ранее соревнованиям. Поэтому он не мог быть в основном составе сборной команды России. Сергей оказался на скамейке запасных. Ранее я говорил о том, что вряд ли кто-то из наших спортсменов способен на сегодняшний день достигнуть его результатов. И что получилось? Трое российских участников не приехали и Сергей участвовал в основных заездах. Уверенности в том, что он войдет в тройку, не было - судя по тому, как выступал он на предыдущих соревнованиях. Тем не менее, вторая ступень почета — его.
- На протяжении многих лет Луховицкая секция мотогонок — СТК «Подмосковье» им. В.М. Цыброва - находилась в ведении администраций Луховицкого муниципального района. Но в наступившем году эти полномочия переданы администрации городского поселения Луховицы. Расскажите, пожалуйста, с чем это связано и каковы перспективы развития мотогонок.
- Переговоры по вопросу передачи некоторых спортивных учреждений из района в город начались в ноябре прошлого года. Если говорить конкретно о мотоспорте, то сейчас им занимается Луховицкий городской Центр развития физической культуры и спорта. Конечно, есть планы: создание отдельного учреждения им. Цыброва. Но как Вы понимаете, дело не в создании учреждения как такового. Чтобы планировать дальнейшую работу, качественно выполнять ее, необходимо для начала проанализировать ситуацию, которая сложилась. Во-первых, это материально-техническая база. Про нее мы уже говорили. Во-вторых, должно быть понимание, откуда растет мастерство. А оно появляется из массовости, когда есть право и возможность выбора, когда возможно определить качество работы тренера и самих спортсменов, проанализировать и исправить ошибки на предыдущих тренировках, сборах и соревнованиях. Должна быть определенная методика подготовки спортсменов, грамотное построение тренировочного процесса. И многое, многое другое. К факторам, влияющим на соревновательный процесс, является наличие самой спортивной базы. Сегодня спортсмены СТК «Подмосковье» им. В.М. Цыброва ее не имеют, находятся в помещения районного общества ДОСААФ. А когда нет своей базы, нет финансирования, то ждать каких-то результатов и массового участия спортсменов в тех или иных стартах как минимум преждевременно. Развивать будем безусловно, еще не все потеряно и время, желание и действие свое дело сделают.
- Игорь Иванович, соревнования состоялись на достойном уровне. Но были и недочеты. Какие выводы сделаны и как и когда будет проводиться работа над ошибками?
- Да. Чемпионат прошел на достаточно хорошем уровне, задачи свои мы выполнили. Я говорю о том, что касается организации и проведения соревнований. Теперь о недочетах. Во-первых, необходимо изменить механизм реализации кассовых билетов с учетом наплыва зрителей, то есть увеличить количество кассиров. На сегодняшний день на стадионе имеется две кассы. Но 28 января одна из них была обесточена. Хотя за день, по словам работников стадиона, электрик все проверил. Пока неполадку устранили, прошел час. Тем временем очередь выстроилась... Могу сказать, что в общей сложности на соревнования присутствовали около двух тысяч человек, в том числе с маленькими детьми. Второй момент — питание. Продукция и цены тех предприятий, которые приезжали, условиям и возможностям не соответствовали. Чай прохладный — 20 рублей. Сто грамм шашлыка — 160 рублей (получается, что килограмм мяса стоит почти полторы тысячи рублей!). В-третьих, нет помещения для пресс-службы. И это не полный перечень недочетов.
- 4 — 5 февраля в Луховицах городе состоится полуфинал личное первенство Чемпионата мира среди юниоров. Я понимаю, что времени до его проведения не так много. Но тем не менее, будут ли к этому времени исправлены названные недочеты?
- Да, я думаю, будут. Мы работаем над этим. Взаимодействуем с работниками районных служб стадиона, которые не в меньшей заинтересованы в высоком уровне работы.
- Игорь Иванович, мотогонки — вид спорта очень сложный, опасный и эффектный. И — дорогостоящий, о чем можно судить по экипировке спортсменов, по их мотоциклам, например. И хотя «какой русский не любит быстрое езды», не каждый может позволить себе заниматься этим зрелищным видом спорта. Как вы считаете?
- Действительно, это дорогой в техническом оснащении спорт. И как мы все знаем, многие спортсмены сами себе покупают необходимую технику, атрибуты. Если говорить о детях, то все расходы берут на себя родители. Но не каждые мама с папой имеют возможности приобрести дорогостоящее, качественное оборудование, которое позволит эффективно заниматься и выступать на соревнованиях. На сегодняшний день мы не располагаем статистическими данными о количестве луховицких мотогонщиков. Но могу сказать, что их не так много. А результативность участия зависит в том числе и от этого.
- За неделю до Чемпионата поселках Луховицкого района Подлипки и Газопроводск прошли так называемые альтернативные мотогонки среди спортсменов Луховицкого и Ленинского районов. Как и все подобные соревнования, они были захватывающими, но... Некоторые участники были в не совсем соответствующей для этого вида спорта экипировке, мотоциклы так же оставляли желать лучшего.
- О том и речь. Уровень оставляет желать лучшего и основными факторами беды являются отсутствие необходимого инвентаря и оборудования. Пример: мотоциклы для этого опасного и невероятно сложного вида спорта собраны из старых моделей. Большинство спортсменов занимаются только за счет энтузиазма или благодаря помощи родителей — мотогонщиков, которые и своим детям привили любовь к мотоспорту.
Кстати говоря, называть минувшие соревнования альтернативными не совсем верно, хотя и не ошибочно. В них участвовали спортсмены, чей уровень пока не дотягивает до Чемпионата Мира, например. То есть те люди, которые занимаются мотоспортом на уровне от муниципальных образований до областных. Причем занимаются самостоятельно, в арендуемых ими помещениях и гаражах. Это общественные объединения, которые не входят в систему клубной работы. А жаль. Ведь если бы подростки и взрослые объединились в один клуб, то и система отбора повысилась и, как следствие, сам уровень соревнований возрос.
- Согласна. Но уже то, что люди, невзирая на многочисленные трудности, продолжаются занимать мотоспортом, уже говорит о многом. Думается, что немалую роль играет история развития, достижения и традиции спортсменов.
Попытки приспособить мотоцикл для скоростной езды на льду появились в разных странах примерно в 1924 году. Поначалу небольшие соревнования по мотогонкам на льду проводились в Норвегии, Финляндии и Швеции, а затем появились неофициальные товарищеские международные матчи. Специальных мотоциклов для гонок на льду еще не существовало, но наиболее легко для этой цели приспосабливались мотоциклы, предназначенные для гонок по ипподрому.
В СССР «спорт смелых» возник в 1938 году, с появлением стальных проволочных шипов, изобретенных инженером Н. Закревским. И после того, как в перерыве хоккейного матча на московском стадионе «Динамо» мастер спорта С. Бучин продемонстрировал изумленным зрителям скоростную езду на мотоцикле по ледяной дорожке. Затем появились точеные стальные шипы, обеспечивающие лучшее сцепление шин колес мотоцикла с ледяной поверхностью.
Первые официальные соревнования по мотогонкам на льду в СССР состоялись 13 марта 1939 года на ледяной дорожке московского ипподрома. В них стартовало 35 спортсменов из Москвы, Ленинграда, Киева и других городов.
Александра СВОБОДИНА