20:17
вторник, 1 октября
2024-10-01T16:34:00.000Z
https://kolomna-spravka.ru/news/54053
https://kolomna-spravka.ru//storage/news/54/54053/b_66fbfa94595d72.91880062.jpg
ООО Медиахолдинг Ять
https://kolomna-spravka.ru/design/images/logos/logo.png
140410, г. Коломна, ул. Фрунзе, д. 46, 3 этаж, офис 273
+74966124009
01-10-2024 16:34 270

ГСГУ - 85! Верны традициям, открыты инновациям

ГСГУ - 85! Верны традициям, открыты инновациям

Пединститут - это неразрывная связь физиков и лириков. Это творческие студенты, опытные преподаватели, интересные лекции, крепкие традиции и самое большое богатство - его выпускники. За 85 лет коломенский вуз воспитал целую плеяду замечательных специалистов, прославивших родной университет своими достижениями. В настоящее время почти в каждой школе региона, в каждой организации городского округа трудятся выпускники этого славного института. Юбилей вуза - прекрасный повод запрыгнуть в машину времени и посмотреть, какими были студенты этого вуза и кем они стали. Некоторые закончили университет полвека назад, но связь с родной альма-матер до сих пор не потеряли.

Жанна Леонова, ректор ГСГУ, доктор экономических наук, профессор:

«Развитие интеллектуального потенциала страны - сегодня одна из приоритетных задач научно-технологического развития Российской Федерации, и потому образовательной сфере, подготовке учителей уделяется особое внимание. Педагогические профессии не теряют своей актуальности и востребованы на современном рынке труда. С педагогическим образованием можно прийти работать не только в школу или дошкольные организации. Наших выпускников ждут и в системе дополнительного образования, и в колледжах, и в учреждениях культуры - и это далеко не весь спектр профессиональных возможностей. Педагогическое образование нацелено на формирование личности. Оно позволяет развить качества, способствующие успешной коммуникации, формирует на высоком уровне функциональную грамотность и креативное мышление. В частности, выпускники нашего вуза готовы работать в команде, проявлять лидерские качества в различных ситуациях, быть наставниками, разрабатывать и реализовывать различные социальные проекты, вести волонтерскую деятельность. Все это залог профессионального успеха.

Конечно, мы смотрим в будущее и строим планы. Каков вектор развития вуза на ближайшую пятилетку? Прежде всего мы хотим сохранить наши лидерские позиции в сфере высшего образования, продолжаем принимать участие в рейтингах RAEX, ВШЭ, Минобрнауки РФ и Interfax. Кроме этого, мы усиливаем работу по внешней оценке, именно внешней, качества образования наших студентов (ЕГЭ, ФИЭБ, Мета-тест и др.). Значительное время планируем уделять студенческой практической подготовке. Для формирования креативного мышления и глобальных компетенций обучающихся каждый факультет ведет живой проект, имеющий значение для развития современной школы. Например, на технологическом факультете мы запускаем новый проект «Беспилотники: от А до Я».

Не обойтись нам без новшеств и в патриотическом воспитании. Многое было утеряно и забыто - будем восстанавливать новыми технологиями (арт-методики, патриотические десанты, социальное волонтерство и др.).

В области школьной педагогики мы продолжим активное сотрудничество с топ-организациями Московской области, например, гимназией им. Е.М. Примакова и воскресенским лицеем им. Героя Советского Союза П.В. Стрельцова, а также будем привлекать школьников в наши педагогические классы, которые работают в том числе и онлайн.

Какие бы изменения ни претерпевало образование, мы уверены, что наш университет останется вузом, ратующим за качественное образование. Университет по-прежнему будет позиционировать себя ведущим просветительским центром юго-востока Московской области. В новом учебном году мы планируем увеличение контрольных цифр приема по математике, физике, химии, русскому языку, литературе и дополнительному образованию».

ГСГУ сегодня - это:

·       свыше 4500 студентов,

·       28 почетных работников РФ И МО,

·       89% преподавателей с ученой степенью кандидата или доктора наук,

·       68 образовательных программ,

·       1000 абитуриентов ежегодно,

·       80% педагогов юго-востока МО - выпускники коломенского вуза.

Александр Рацимор, выпускник 1975 года, профессор МФЮА, эксперт Национального центра укрепления общественного здоровья «АРИОН», бывший заместитель главы городского округа Ступино, доктор педагогических наук:

«Я поступал в институт, потому что нужен был иностранный язык. Тогда о профессии педагога даже не думал, но меня грамотно к ней подвели, буквально слепили из меня учителя. И как мне после этого не любить Коломенский пединститут, если он меня сделал? Институт и люди, работающие здесь, давали нам возможность всесторонне раскрыться. Мы собирали картошку, играли в футбол, устраивали театр на английском языке...

Потом я по направлению попал в сельскую школу. Разработал в то время, можно сказать, уникальную систему обучения иностранным языкам - логико-семантические схемы. В 1988 году состоялись Всесоюзные педагогические чтения, своего рода "Учитель года". И я там безоговорочно занял первое место: стал лучшим преподавателем английского языка Советского Союза. Все это благодаря Коломенскому педагогическому институту! Сегодня я доктор психологических и педагогических наук, у меня более 100 различных трудов, воспитал целую плеяду учителей. Из 29 человек в классе, в котором я преподавал, 12 стали замечательными педагогами. И опять это заслуга пединститута!»

Александра Турковская, выпускница 2015 года, гендиректор московского юридического сервиса сопровождения малого и среднего бизнеса «Внештатник»:

«На юрфак попала случайно. Я была той самой неопределившейся. Подала документы с надеждой пойти на журналистику в Москву, но по семейным обстоятельствам поступить туда не получилось. Курс у нас был большой – 75 человек. Кто-то стал адвокатом, кто-то работает в Департаменте образования, в налоговой службе, а кто-то ушел из этой сферы, и это нормально. Я пошла работать по профессии, правда, сменила специализацию (училась на кафедре уголовного права). Сегодня я юрист в коммерческой сфере. Вузовским "багажом" до сих пор пользуюсь при общении с клиентами. В первую очередь нас научили учиться, чем бы мы ни занимались. Когда уходила в свой бизнес с последнего рабочего места, директор стоял в дверях: "Не пущу! Александра, я заплачу вам любые деньги, только останьтесь. У вас образование какое? МГУ, МГЮА?" А я ответила: "Не-е-ет, у меня лучшее образование – МГОСГИ!"»

Андрей Копцов, выпускник 1995 года, директор лицея им. Героя Советского Союза П.В. Стрельцова (Воскресенск):

«Поступал на филологический, хотя готовился к историческому, что было очень модно, особенно для мальчишек. Сдавать русский язык и литературу устно было похлеще истории! Я тогда сто раз пожалел, что поменял факультет. Писал я грамотно, но не знал ни одного правила! Ходил по квартире перед экзаменом и вслух зубрил правила. В результате русский – "пять", литература – "четыре". Проходной балл был 11, а я набрал 13. Фундаментальное знание предмета я получил уже в институте. С третьего курса начал работать в школе с нагрузкой 30 часов в неделю. Все преподаватели относились с пониманием, но знания знаниями. Бывало, в девять вечера приезжал в институт сдавать Надежде Ивановне Глушковой зачет. Это была царица русского языка, очень приятная женщина, но ужасно требовательная. До сих пор храню стопочку кафедральных диктантов, которые мы с ней писали. Почти богом для меня был Анатолий Валентинович Кулагин. Мы, вчерашние школьники (на нашем курсе было 100 человек), просто бежали на его лекции. И поразительно, что мы с ним продолжили сотрудничество. Теперь он приезжает к моим ученикам, читает лекции и вызывает у них такой же интерес. В университете мне нравится то, насколько все здесь стало соответствовать времени. Выпускники приходят ко мне в лицей и умеют работать на современном оборудовании. Многие уже попробовали себя в науке. У нас в лицее очень многогранная жизнь. Приятно, что молодых учителей наш темп работы не страшит. Они со студенчества привыкли активно во всем этом "вариться"».

Антон Лагутин, выпускник 2006 года, директор Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Образовательный центр«Лидер»(г. о. Ленинский), лауреат конкурса «Учитель года России-2016»:

«Понимание "я – учитель" появилось на третьем курсе, когда попал сначала на УИЛС, а затем в лагерь. Быть вожатым настолько меня зацепило, что включилось мое рациональное мышление. Ага, подумал, раз я хочу все лето проводить в лагере, значит, работать лучше в школе. То, что я работаю учителем, это в какой-то степени благодаря Геннадию Васильевичу Красавину (доценту кафедры физики, методики обучения физике и прикладной информатики – прим. ред.). 31 августа, когда я уже с ног сбился искать школу в Коломне и окрестностях, на пороге института я встретил Геннадия Васильевича, и он мне предложил: "Антон, работать не хочешь?" Так и началась моя школьная карьера.

Уйти из школы? Очевидно, что нет. В вузе мне пришлось бы работать с "готовыми" людьми. А детям, которые учатся в школе, я могу дать гораздо больше, чем просто знания».

Валерия Коблова, выпускница 2015 года, серебряный призер Олимпийских игр по вольной борьбе в Бразилии (2016 год), начальник отдела по развитию детской борьбы Федерации спортивной борьбы России:

«Учиться было непросто, так как спортивный режим у меня был очень насыщенным. Я много ездила на сборы, соревнования, готовилась к Олимпиаде... В свободное время читала, учила. Преподаватели всегда поддерживали и относились с пониманием. Я несколько лет проработала тренером по борьбе. Безусловно, базу мне дал институт: это и методические вопросы, и знание особенностей физиологии. Образование, спортивный и тренерский опыт – все это в совокупности позволяет мне сейчас оценивать ситуацию со спортом в разных регионах нашей страны, давать рекомендации. За последние годы вуз посвежел, несмотря на свою зрелость. Приятно, что наше государство уделяет внимание таким сильным учреждениям образования. А вот преподаватели нисколько не изменились - такие же, как были десять лет назад. Рада была встрече с ними!»

Кирилл Кондратьев, выпускник 2008 года, директор государственного Музея-заповедника «Зарайский кремль»:

«Мы в какой-то степени были избалованы уровнем преподавателей. Это я уже потом начал понимать, когда увидел в своей жизни больше историков. Знаете, ведь есть те, кто может написать хорошую книжку, но не может хорошо рассказать... А мы, подчеркну, в хорошем смысле были избалованы профессионализмом наших учителей: их эрудицией, артистизмом... Знаете, когда я понял, что мне дали хорошее образование? Когда поступал в аспирантуру Института российской истории Академии наук. На очном отделении тогда было всего три бюджетных места, но я сознательно шел на заочное. Помню, сдал на "пятерку" английский, затем философию, а дальше тяжелый случай – специальность. Картина: сидят четыре доктора наук, по книжкам которых мы учились; нас, сдающих экзамен, человек девять. В итоге "отлично" получили только я и еще один парень, закончивший истфак РГГУ. Меня вызвал заведующий аспирантурой и попросил переписать заявление, мол с высоким баллом нелогично идти на заочку. Переписал. Я к тому, что у выпускников многих столичных университетов есть искренняя уверенность, что они лучше всех все знают. У провинциалов, мне кажется, более честное, справедливое отношение к своей персоне, к себе в науке».

Александр Шандров, выпускник 1999 года, начальник Окружного управления социального развития № 11:

«У меня была дилемма: поступить в пед или политех. Я там и там сдал экзамены на "отлично". Решил сюда. Мы попали, можно сказать, под новую волну работы всего пединститута. При нас возобновилась традиция посвящений в студенты, развивалось КВН-движение. Тогда коломенский институт своей командой гремел на все Подмосковье. КПИ, КВН – это была та определенная ступень, которая нам очень помогла в жизни. Многие ребята оттуда сейчас стоят у руля. Когда мы встречаемся, всегда вспоминаем тех, благодаря кому это стало возможным – наших преподавателей. Горжусь, что получил техническое образование. Мужчина в любом случае должен уметь работать руками. А если еще и голова хорошо соображает, то в жизни все сложится. У меня в коллективе 60 женщин. Что-то принести, переставить, забить тот же гвоздь... Приезжайте ко мне на дачу, сам там все строю. Я и столяр, и плотник. Встать сейчас за любой станок – да без проблем! Это все дал мне наш пединститут».

Ольга БАЛАШОВА

 

Нам интересно Ваше мнение о материале
10
0
0
« Октябрь, 2024 г
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Занимаетесь ли вы спортом?
Всего голосов: 225
Занимаюсь время от времени
12.4% (28)
Тренируюсь активно и регулярно
5.3% (12)
Занимаюсь лечебной физкультурой
3.1% (7)
Делаю зарядку по утрам
8.4% (19)
Я профессиональный спортсмен
1.3% (3)
Просто стараюсь больше двигаться
25.3% (57)
Огород - лучший фитнес
20% (45)
Веду малоподвижный образ жизни
24% (54)