20:19
понедельник, 6 мая
2024-01-29T14:01:00.000Z
https://kolomna-spravka.ru/news/50795
https://kolomna-spravka.ru//storage/news/50/50795/b_65b785a30dc166.95612989.jpg
ООО Медиахолдинг Ять
https://kolomna-spravka.ru/design/images/logos/logo.png
140410, г. Коломна, ул. Фрунзе, д. 46, 3 этаж, офис 273
+74966124009
29-01-2024 14:01 939

Опубликованы итоги исполнения бюджета городского округа Коломна за 2023 год

Опубликованы итоги исполнения бюджета городского округа Коломна за 2023 год

На сайте администрации городского округа Коломна опубликована аналитическая справка об исполнении бюджета муниципалитета за январь - декабрь 2023 года.

Бюджетная политика в прошлом году году была ориентирована на достижение целей национальных проектов, выполнение социальных обязательств, а также формирование необходимых ресурсов для дальнейшего социально-экономического развития городского округа.

Доходы бюджета в 2023 году составили 18 246 млн рублей (100,6% от плана), что выше уровня 2022 года на 5,6% или на 968 млн рублей. Налоговые и неналоговые доходы составили 8581 млн рублей (102,4 % от плана), что выше уровня 2022 года на 12,8 % или на 972 млн рублей. Доля налоговых и неналоговых доходов в общих доходах составила 47% против 44% в 2022 году.

Налоговых доходов поступило 7791 млн рублей, это больше на 791 млн рублей, чем в 2022 году (+11,3%). Основным фактором роста налоговых доходов является НДФЛ, его доля в налоговых доходах составила 82%. НДФЛ поступило 6399 млн рублей, что на 2,6% больше плана и на 16,1% (+888 млн рублей) выше уровня 2022 года в сопоставимых условиях. Крупнейшими налогоплательщиками НДФЛ являются АО «НПК «КБМ», АО «Коломенский завод», ФКУ ЕРЦ Министерства обороны РФ, АО «Мособлгаз», ООО «Тандер» и другие.

Выполнение плана 2023 года по налогу на имущество физических лиц 103,6% (+8 млн рублей) и на 12% больше, чем в 2022 году. Рост связан с проведением адресной работы с крупными налогоплательщиками, по которым уплата по начислениям за 2022 год по сроку уплаты 01.12.2023 проведена в октябре-ноябре 2023 года.

Земельного налога поступило на 1,9% от плана (+5 млн рублей) и на 10% больше чем в 2022 году. Рост связан с уплатой налога за 2022 год в октябре-ноябре 2023 года, по которым срок уплаты 01.12.2023 года.

Неналоговых доходов поступило 790 млн рублей, что больше плана на 21 млн рублей или на 2,7 %. Это выше чем в 2022 году на 29,7% (+181 млн рублей). Причиной такого отклонения является поступление средств в сумме 107,9 млн рублей по исполнительному листу (возврат дебиторской задолженности прошлых лет), а также возврат в бюджет субсидии на выполнение муниципального задания бюджетными и автономными учреждениями в объеме, соответствующем недостигнутым показателям муниципального задания и доходов от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Значительную часть доходов составляют межбюджетные трансферты (МБТ) из бюджета Московской области в виде дотаций, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов (53%), их поступило в 2023 году 9687 млн рублей, на уровне 2022 года (-1 млн рублей), в том числе за счет федеральных средств 1296 млн рублей.

Доходы бюджета на 2024 год запланированы в сумме 15 699 млн рублей, из них налоговых и неналоговых доходов - 8573 млн рублей, что составляет 99,9% к факту 2023 года. В 2024 году планируется рост поступлений по НДФЛ (+2,2% в сопоставимых условиях), налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСНО) (+19,1%), налога на имущество физических лиц (+7,5%), земельного налога (+11,7%).

Исполнение расходов бюджета за 2023 год составило 17 896 млн рублей, или 97,3% к уточненному плану. По сравнению с 2022 годом расходы бюджета выросли на 1202 млн рублей или на 7,2%. На 2024 год расходы бюджета запланированы в объеме 16 236 млн рублей, что составляет 90,7% к уровню 2023 года. Снижение обусловлено уменьшением объемов межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области в виде дотаций, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

Финансирование расходов бюджета осуществляется в рамках программных и непрограммных расходов. Это позволяет обеспечить целостное развитие городского округа, обеспечить использование инструментов долевого участия, совместных проектов, расширить практику долгосрочных контрактов. Суммарный объем средств, профинансированный в рамках муниципальных программ, составил в 2023 году 17 720 млн рублей или 97,9% от годового плана. Доля расходов по муниципальным программам в общем объеме расходов – 99%.

Расходы бюджета на социальную сферу (образование, культура, физическая культура и спорт, социальная политика) составили 10 302 млн рублей или 57,6% всех расходов.

Расходы бюджета по остальным отраслям распределились следующим образом:

- общегосударственные вопросы – 1063 млн рублей или 89,4% годового плана,

- национальная оборона, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная экономика – 1395 млн рублей или 97,9% от плана,

- жилищно-коммунальное хозяйство – 3280 млн рублей или 93% плана,

- охрана окружающей среды – 1856 млн рублей или 99,8% годового плана.

В рамках федеральных проектов, реализуемых на территории городского округа Коломна, расходы бюджета составили 2728,2 млн рублей, в том числе по пяти национальным проектам: «Образование» (41,6 млн рублей), «Культура» (70,1 млн рублей), «Демография» (4,8 млн рублей), «Экология» (1759 млн рублей) и «Жилье и городская среда» (852,7 млн рублей). Существенная доля расходов осуществлялась по национальным проектам:

- «Экология», на ликвидацию несанкционированных свалок и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде;

- «Жилье и городская среда» в рамках Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», в том числе на благоустройство территорий (768 млн рублей) и ремонт дворовых территорий (84,7 млн рублей).

В рамках реализации мер по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем за счет бюджетных средств профинансирована программа «Жилище» в объеме 222 млн рублей, из них:

  1. 25 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечено жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, и 25 детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей, представлена дополнительная мера социальной поддержки в виде жилищного сертификата, всего на общую сумму 177,4 млн рублей;
  2. осуществлены социальные выплаты на приобретение жилого помещения 4 молодым семьям в размере 11,7 млн рублей;
  3. предоставлены жилищные субсидии на приобретение жилых помещений 3 многодетным семьям на сумму 32,5 млн рублей.

В соответствии с программой поддержки местных инициатив в 2023 году реализовано 17 проектов на сумму 18,8 млн рублей. Реализация инициативных проектов предоставляет возможность решать ряд важных вопросов и привлекать население к решению вопросов местного значения.

По состоянию на 01.01.2024 года муниципальный долг отсутствует.

Фото: Мария ДУБРОВСКАЯ/Медиахолдинг «ЯТЬ»

Нам интересно Ваше мнение о материале
3
1
6

Новости Коломны за 29 января

« Январь, 2024 г »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Должны ли, по вашему мнению, родители принимать участие в решении жилищного вопроса детей?
Всего голосов: 298
Да, бесспорно, должны помочь приобрести или купить
19.5% (58)
Нет, родители ничего детям не должны
7% (21)
Если есть финансовая возможность, почему бы и нет
72.8% (217)