«Мострансавто» протестирует городской низкопольный автобус ЛиАЗ-5292 LNG большого класса, работающий на сжиженном природном газе. Как сообщили в пресс-службе компании, он будет перевозить пассажиров на маршруте № 11 в Коломне. К тестовой эксплуатации автобуса с экологически чистым двигателем уже приступили.
«ЛиАЗ-5292 LNG – это первый российский автобус большого класса на сжиженном природном газе. Серийный выпуск этой модели на Ликинском автобусном заводе начался в 2021 году, и на сегодня уже более 250 единиц ежедневно эксплуатируются в других регионах России, - пояснили в «Мострансавто». - В салоне предусмотрено 29 сидячих мест, всего автобус рассчитан на перевозку 105 пассажиров. Отсутствие ступеней, низкий уровень входа, система «книлинг» (наклон в сторону дверей на 7°) и механическая аппарель обеспечивают доступность для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения».
Просторная накопительная площадка автобуса позволяет разместить в салоне детскую и инвалидную коляски одновременно. ЛиАЗ-5292 LNG оборудован системами климат-контроля, видеонаблюдения, навигацией и системой «ЭРА-Глонасс», электронными маршрутоуказателями. Как обещают в компании, эргономичные кресла и USB-зарядки для гаджетов сделают комфортной даже долгую поездку. Кстати, кресло водителя оборудовано электроподогревом, рулевая колонка регулируется по вылету и наклону, а обогрев боковых зеркал позволяет индивидуально подстроить рабочее место под рост и вес, облегчая работу в непогоду.
Автобус комплектуется отечественным газовым двигателем, работающим на сжиженном природном газе. Выбросы в атмосферу при сгорании природного газа составляют в три раза меньше, чем у дизельного двигателя, что обеспечивает снижение негативного воздействия на экологию.
«Уникальные криогенные технологии, применяемые в автобусе, сохраняют постоянную температуру топлива -160°С и гарантируют стабильную работу двигателя вне зависимости от температуры окружающей среды, - добавили в «Мострансавто». - Сжиженный природный газ хранится в криогенном баке объемом 375 л, что позволяет обеспечить запас хода автобуса на одной заправке свыше 320 км. Давление внутри криогенного бака составляет всего 16 атмосфер, что гарантирует повышенную безопасность при эксплуатации».
Уже известно, что тестирование автобуса будет продолжаться до января 2024 года с возможностью продления. В рамках программы испытаний специалисты перевозчика оценят эффективность работы автобуса в разных погодных условиях. По итогам испытаний в компании будут рассматривать возможность внедрения подобного транспорта на маршрутах Подмосковья.
Фото: «Мострансавто»