Администрация городского округа Коломна опубликовала аналитическую статью об исполнении бюджета муниципалитета за первые восемь месяцев 2023 года.
Доходы бюджета составили10 млрд 602,1 млн рублей, расходы - 10 млрд 284,9 млн рублей, профицит - 317,2 млн рублей.
Налоговые доходы составили 4 млрд 563,7 млн рублей (65,4% годового плана), неналоговые доходы – 516,1 млн рублей (80,3% годового плана), безвозмездные поступления – 5 млрд 522,3 млн рублей (56,3% годового плана).
При этом в январе-августе 2023 года налоговых доходов поступило больше на 480 млн рублей, чем за аналогичный период 2022 года (на 11,8%):
1) налог на доходы физлиц (больше на 450,1 млн. рублей). Рост поступлений по НДФЛ связан с увеличением фонда оплаты труда и среднесписочной численности по крупным плательщикам, среди которых АО «Коломенский завод», ООО «ОПК», АО «Мособлгаз», ОП АО «Сомэкс», ФКУ «ЕРЦ МО РФ», АО «Агроторг» и др.;
2) налог по упрощенной системе налогообложения (больше на 44,5 млн. рублей или на 10,5%). Рост этого показателя связан с перенесением на 2023 год авансовых платежей и динамикой роста доходов у налогоплательщиков, в том числе ООО «Музейная фабрика», ООО «НЕОМАКС», Гричаник В.Н. и др. и вследствие роста налогооблагаемой базы относительно прошлого года по представленным уведомлениям за 1 и 2 кв. 2023 года, в том числе: ПО «Коломенский райпортебсоюз», ООО «Швейное предприятие Олеся»;
3) земельный налог (больше на 6,2 млн. рублей). В связи с произведенными возвратами плательщикам ООО «Цеппелин Русланд» и ООО «Инвестконсалт» в 2022 году, поступление задолженности ООО «Амерево».
Снижение налоговых поступлений произошло по налогу, взимаемому с применением патентной системы налогообложения (меньше на 4,8 млн. рублей), в связи с зачетами переплаты на ЕНП, по налогу на имущество физических лиц (меньше на 8,7 млн. рублей) в связи с зачетом переплат с КБК на ЕНС, а также с пересчетами налога при предоставлении льгот, изменении кадастровой стоимости.
Неналоговых доходов поступило 516,1 млн рублей (80,3% от годового плана), что больше чем в январе-августе 2022 года на 123,5 млн рублей (31,5 %). Причиной такого отклонения является поступление средств в сумме 107,9 млн рублей по исполнительному листу (возврат дебиторской задолженности прошлых лет), а также возврат в бюджет субсидии на выполнение муниципального задания бюджетными и автономными учреждениями в объеме, соответствующем недостигнутым показателям муниципального задания и доходов от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Доходы от безвозмездных поступлений из бюджета Московской области в виде субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов составили в январе - августе 2023 года 5 млрд 522,3 млн рублей, что больше чем за аналогичный период 2022 года на 873,8 млн рублей (18,8 %).
Расходы бюджета за январь - август 2023 года исполнены в сумме 10 млрд 284,9 млн рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года расходы бюджета выросли на 1 млрд 903 млн рублей (22,7 %).
Финансирование расходов бюджета осуществляется в рамках программных и непрограммных расходов. Объем бюджетных средств, реализуемый программно-целевым методом, составил 10 млрд 217,2 млн рублей (55,9% от годового плана). Доля расходов по муниципальным программам в общем объеме расходов – 99,3%.
Расходы бюджета на социальную сферу (образование, культура, физическая культура и спорт, социальная политика) составили 6 млрд 750,2 млн рублей (65,6% всех расходов). По сравнению с аналогичным периодом 2022 года эти расходы увеличились на 610,5 млн рублей (на 9,9%).
Расходы бюджета по остальным отраслям распределились следующим образом:
-
общегосударственные вопросы – 630,4 млн рублей (49,3% годового плана),
-
национальная оборона, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная экономика – 785,4 млн рублей (60% годового плана),
-
жилищно-коммунальное хозяйство – 1 млрд 30,1 млн рублей (27,9% плана),
-
охрана окружающей среды – 1 млрд 88,7 млн рублей (59,1% годового плана).
Исполнение расходов бюджета в рамках Федеральных проектов на 1 сентября 2023 года составило 1 млрд 253,1 млн рублей (44,8% от плана). По Федеральному проекту "Творческие люди" (государственная поддержка лучших работников культуры и лучших сельских учреждений культуры) выполнено 100%. Наиболее высокие показатели отмечены у Федеральных проектов "Современная школа" (оснащение оборудованием, средствами обучения общеобразовательных школ) – 17,9 млн рублей (82,3% плана), "Чистая страна" (ликвидация наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде) составляет – 1 млрд 35,7 млн рублей (58,9% плана), "Содействие занятости" (государственная поддержка частных дошкольных и частных общеобразовательных организаций) – 3 млн рублей (62,3% плана), "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации"– 8,2 млн рублей (71,5% плана). Уровень исполнения Федеральных проектов составляет: "Цифровая образовательная среда" (обеспечение образовательных организаций материально-технической базой) – 5,5 млн рублей (55,9% плана), "Культурная среда" (капитальный ремонт детских школ искусств и приобретение музыкальных инструментов) – 24,1 млн рублей (34,6% плана), "Формирование комфортной городской среды" (благоустройство общественных территорий) – 158,2 млн рублей (17,2% плана).
По состоянию на 01.09.2023 года муниципальный долг отсутствует.
Фото: Медиахолдинг «Ять»