В Коломне меняется порядок обслуживания внутриквартирного и внутридомового газового оборудования с 1 сентября 2023 года. Что делать абонентам?
С 1 сентября 2023 года исключительное право на проведение ТО и ремонт газовых систем на всей территории Московской области получает только одна организация – АО «Мособлгаз». Начиная с 1 сентября текущего года договоры на техническое обслуживание ВКГО можно будет заключить только с АО «Мособлгаз». Что делать абонентам? Надо ли идти перезаключать договоры? Как изменится стоимость услуг за ТО ВКГО? На эти и другие вопросы ответил начальник службы технического обслуживания «Юго-Восток» ООО «Мособлгазсервис» (дочерняя организация АО «Мособлгаз») Сурен Саакян.
- Сурен Тигранович, известно, что с 1 сентября в корне меняется система технического обслуживания ВКГО. Все полномочия передаются АО «Мособлгаз». А что делать людям, у которых заключены договоры на обслуживание с другими специализированными организациями?
- С 1 сентября 2023 года вступает в силу Федеральный закон от 18.03.2023 № 71-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» и Жилищный кодекс Российской Федерации». С этой даты исключительным правом на осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования наделяется ресурсоснабжающая организация. Это значит, что обслуживать газовые плиты, котлы, а также общедомовое газовое оборудование будет иметь право только та организация, которая поставляет газ в данный многоквартирный дом. На территории Московской области это АО «Мособлгаз». Но предусмотрен переходный период, чтобы организация могла перестроиться на новый объем работы. На это дается три месяца. А уже с 1 января 2024 года АО «Мособлгаз» должно с чистого листа начать обслуживать более двух миллионов абонентов по всему Подмосковью, включая и Коломну.
- Что делать собственникам квартир и домов после 1 сентября?
- Все заключенные до 1 сентября 2023 года договоры на обслуживание газового оборудования формально продолжают действовать до конца года. С 1 января 2024 года они утратят свою силу и должны быть заново заключены, но уже с АО «Мособлгаз». Если у собственника жилья вообще нет договора на обслуживание ВКГО ни с одной организацией, то с 1 сентября новые абоненты заключают договор на ВКГО только с АО «Мособлгаз».
- Как и где жители должны будут заключать новый договор с АО «Мособлгаз»?
- Заключать договоры каждый может самостоятельно в индивидуальном порядке, отправив заявку в личном кабинете АО «Мособлгаз» или посетив офис АО «Мособлгаз». Либо граждане могут определить на общем собрании собственников лицо (управляющую организацию, ТСЖ, ЖСК), которое заключит один договор на ТО и ремонт ВКГО от имени всех собственников и нанимателей в доме.
Также в адрес абонентов, которые не имеют договора на обслуживание газового оборудования, будет направлен договор-оферта.
- Но есть недоверчивые граждане, не готовые пускать к себе в дом по звонку. Как быть?
- В таких случаях можно будет оставить заявку на заключение договора в электронном личном кабинете или прийти в офис по адресу: г. Коломна, проспект Кирова, д. 9.
- Как должен выглядеть сотрудник газовой службы после 1 января 2024 года?
- У всех сотрудников АО «Мособлгаз» будут одинаковая форма одежды, удостоверение и карточка с QR-кодом для индентификации личности. Отсканировав QR-код в мобильном приложении «Мособлгаза», можно будет увидеть подробную информацию о работнике. Абонент определит, действительно ли сотрудник является работником «Мособлгаза», узнает, из какой он эксплуатационной службы и филиала, в какой должности работает.
- Как жители будут платить за ТО ВКГО?
- Все останется по-прежнему, платежки не поменяются. Как и сейчас, их будет рассылать МособлЕИРЦ, только в качестве организации, оказывающей услуги по техническому обслуживанию ВКГО, укажут АО «Мособлгаз». Для расчета стоимости услуги в многоквартирных домах будет использоваться порядок оплаты 1/12 (равномерно в течение года). В частном секторе возможны несколько вариантов: частями или сразу за весь год. Новые тарифы еще не установлены.
- Что делать абоненту, у которого заключен договор со специализированной организацией и который внес деньги за весь период действия договора? Придется платить повторно?
- Нет, это исключено. Но если абонент оплатил услугу полностью, а она не оказана и в квартиру никто не приходил и не проверял газовое оборудование, собственник вправе обратиться в ту организацию, с которой у него был заключен договор, и потребовать возврата денег, предъявив письменную претензию.
ВАЖНО!
Заключенные до 1 сентября 2023 года договоры на техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в многоквартирных домах действуют до 1 января 2024 года.
Ольга БАЛАШОВА
Фото: Медиахолдинг "Ять"