С 1 августа в России резко повысят ставки утилизационного сбора на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы. Индексация затронет как новые машины, так и б/у, ввозимые в страну для перепродажи, как сообщили в пресс-службе Минпромторга. По мнению экспертов, повышение сбора приведет к заметному подорожанию иномарок.
По информации Минпромторга, повышение утильсбора не коснется граждан, которые ввозят автомобили с объемом двигателя до трех литров для личного пользования. Для них будет действовать механизм уплаты утильсбора по льготному тарифу - 3400 рублей за новые автомобили до трех лет и 5200 рублей за автомобили старше трех лет.
Платить утильсбор по полной ставке придется россиянам, которые ввезут импортный автомобиль в Россию после 1 августа 2023 года с последующей его перепродажей в течение одного года. То же требование будет касаться физлиц, ввозящих в Россию более одного автомобиля за год - начиная со второго автомобиля.
«Для ввоза частным лицом импортного легкового автомобиля с объемом двигателя более трех литров с 1 августа также регламентирована уплата полной ставки», - говорится в сообщении.
В среднем ставка утильсбора будет индексирована в 1,7 - 3,7 раза на легковые автомобили, в 2,5 - 3,4 раза на легкие коммерческие автомобили, в 1,7 раза на грузовые автомобили, как сообщили в Минпромторге. При этом утильсбор на автобусы увеличится в среднем в 2,2 - 4,8 раза, на электробусы - в 8,7 раза.
Информация о проведении оплаты утильсбора будет доступна на официальном сайте АО «Электронный паспорт». После его оплаты автомобиль может быть зарегистрирован на нового собственника.
На прошедшей 19 июля пресс-конференции Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) ее глава Алексей Подщеколдин спрогнозировал рост цен на машины, ввозимые в Россию официальным путем, на 5 - 10%, как пишет «РБК». По его словам, это объясняется не только повышением утилизационного сбора, но и ослаблением курса рубля.
В качестве примера Подщеколдин привел Jetta VA3. Сейчас такие седаны, ввезенные в Россию по параллельному импорту, дилеры предлагают примерно за 2 млн рублей. В зависимости от того, были ли они ввезены физическим или юридическим лицом, ставка утилизационного сбора для них увеличится на 122 тыс. или на 303 тыс. рублей. Неизбежно это будет включено в цену.
Российские автоконцерны уже заявили, что повышение утилизационного сбора не скажется на их ценах.
Утилизационный сбор на автомобили в России был введен после вступления во Всемирную торговую организацию, чтобы компенсировать снижение пошлин на ввоз иностранных автомобилей. Подразумевается, что средства от утильсбора идут на покрытие расходов на утилизацию автомобилей после того, как в силу износа их дальнейшая эксплуатация станет невозможна. Утильсбор платится с каждой проданной в России машины - и отечественной, и импортной.
В каком случае сохранится льготный утильсбор:
- если машина остается в собственности в течение 12 месяцев;
- физическое лицо ввозит не более одной машины в год;
- объем двигателя автомобиля не превышает 3 л.
Ставка утилизационного сбора на новые машины с 1 августа 2023 года, руб.
Объем двигателя | Было для физлиц | Станет для физлиц | Было для юрлиц | Станет для юрлиц |
0–1 л | 3400 | 3400 | 41 200 | 81 200 |
1–2 л | 3400 | 3400 | 178 400 | 306 00 |
2–3 л | 3400 | 3400 | 259 600 | 844 800 |
3–3,5 л | 3400 | 970 000 | 281 600 | 970 000 |
Больше 3,5 л | 3400 | 1 235 000 | 445 000 | 1 235 000 |
Электромотор | 3400 | 3400 | 32 600 | 360 000 |
Фото: Медиахолдинг «ЯТЬ»