На собеседование в филиал Сбербанка на ул. Зеленой пришло 18 претендентов. После того, как девушки заполнили анкеты, им рассказали об имеющихся вакансиях — «специалист по прямым продажам» и «кассир-операционист». Оказалось, даже тем, кто планирует занять должность операциониста, необходимо приобрести опыт продажника: на каждое рабочее место выставляется определенный план по предложению сбербанковских карт, потребительских кредитов и других банковских продуктов.
Как заявила собравшимся главный специалист по прямым продажам на предприятиях Климкова Марина, Сбербанку требуются активные, обучаемые, легкие в общении сотрудники. Все эти качества — залог успеха.
Всех соискателей разделили на группы по 4 человека и раздали кейсы с заданиями. Каждая четверка должна была выбрать одного сотрудника банка и одного клиента, которые и рзыгрывали заданную сценку.Все собеседование заняло немногим больше часа. После этого соискателей еще раз спросили, уверены ли они в своем желании занять вышеуказанные должности, и пообещали через неделю после обработки анкет сообщить о результатах.
Сбербанк решил апробировать новую методику работы с соискателями, так как кадровикам нередко приходилось сталкиваться с непрbятной ситуацией: сотрудник приходит на работу в банк, учится, встает работать в зал и через пару недель понимает — это занятие совершенно «не его». Время уже потрачено, деньги, выделенные организацией на обучение, тоже, а ожидаемого результата нет. Ролевые игры помогают отфильтровать таких кандидатов на раннем этапе собеседования.
- Уже сейчас можно сказать, что такой метод позволяет больше узнать о кандидатах, - поделилась впечатлениями начальник отдела продаж в сети ВСП Мария Самойлова. - Выявить те качества, которые нам нужны в «продажниках» - лидерские способности, активность, готовность к нестандартным поступкам. Мы получаем больше информации о кандидатах, чем при обычном собеседовании, так как люди проявляются более ярко. Группы по 4 человека позволяют внимательно присмотреться к каждому. А кроме того, нам нужны лидеры, активные люди, те, кто действует. По сути дела отсев сразу проходят те, кто не выказал желания быть первыми игроками при решением кейса. Причем не важно, кто какую роль выбрал: любой продавец должен быть отчасти актером, причем бодрым, заинтересованным и доброжелательным.
Такая методика работы пришлась по душе и самим претендентам. «Это интересный подход к кандидатам: не просто собеседование, а своего рода игра. - отметила соискательница Марина. - Так гораздо интереснее, это стимулирует к работе». «Кроме того, ты реально представляешь, что тебе придется делать, это заставляет серьезно задуматься, надо ли тебе это, твоя ли эта профессия», - добавила Лиза.
Ролевые игры используются при подборе персонала во многих крупных современных компаниях. Многие нынешние работодатели приглашают на стартовые должности в продажах молодых людей и девушек без опыта работы. Главная ставка делается на личные качества соискателей, их трудовой потенциал.