20:00
четверг, 2 мая
2023-06-30T12:30:00.000Z
https://kolomna-spravka.ru/news/47997
https://kolomna-spravka.ru//
ООО Медиахолдинг Ять
https://kolomna-spravka.ru/design/images/logos/logo.png
140410, г. Коломна, ул. Фрунзе, д. 46, 3 этаж, офис 273
+74966124009
30-06-2023 12:30 4549

Новая школа № 21 в Коломне откроет свои двери 1 сентября

С 1 сентября в Коломне распахнут свои двери две новые школы - школа № 21, здание которой расположено на улице Кутузова, и пристрой к гимназии № 2 «Квантор». Открытие учебных корпусов, готовых вместить сотни школьников, повлечет за собой ряд изменений в организации учебного процесса. После открытия нового здания школы № 21 в нее будет переведена часть учеников из школ №№ 20 и 24. Подробнее о грядущих изменениях в образовательной системе Коломны рассказала заместитель главы администрации городского округа Коломна Лариса Лунькова.

- Лариса Николаевна, многие родители не понимают, где их дети начнут новый учебный год. Речь идет об учениках школ №№ 20, 21, 24. Какие классы и куда будут переведены?

- В Коломне завершается процесс объединения или, как принято говорить, укрупнения школ. Процесс этот не новый и идет в нашей стране уже много лет. В настоящее время школы №№ 20, 21 и 24 являются одним юридическом лицом, то есть школой № 21. С нового учебного года старое здание школы № 21, где до последнего времени дети учились в две смены, а площадей катастрофически не хватало, будет закрыто. Ученики 5 - 11 классов продолжат обучение в новом здании школы № 21, которое распахнет свои двери 1 сентября текущего года. Это здание расположено на улице Кутузова. А вот начальные классы (с 1 по 4) переведут в здание школы № 20 на улице Шавырина. Освободившееся старое здание школы останется в собственности муниципалитета, только поменяет свое назначение. Что касается учеников школы № 24, то ребята из среднего и старшего звена (5 - 11 классы), тоже будут учиться в новом здании школы № 21. Малыши с 1 по 4 класс останутся в школе № 24, только переедут из здания бывшего детского сада, где сейчас начальная школа, в основное здание. Ну и частично переезд затронет учеников школы № 20. В новое здание школы № 21 из школы №20 будут переведены только пять классов, с 9 по 11 классы. Мы хотим перевести в новую школу именно старшеклассников, потому что у ребят впереди ОГЭ и ЕГЭ, а мощности и материально-техническая база в новой школе больше и лучше. Такие перемены пойдут на пользу учебному процессу.

- Какова судьба зданий школы № 21 и начальной школы № 24?

- Оба здания остаются в собственности муниципалитета. Они не продаются и никому не отдаются, более того, будут использоваться как объекты социальной сферы. Под социальной сферой понимают медицину, образование, культуру, спорт, соцзащиту.

- Сможет ли открытие новой школы № 21 решить проблему с продленкой и дополнительными кружками? Не секрет, что ребята в старой школе учились в очень стесненных условиях: из-за нехватки помещений учителя не могли проводить допзанятия, а на продленку школьники ходили в соседнюю школу.

- Конечно, у нас будет больше возможностей. Новая школа рассчитана на 525 мест, но с учетом коэффициента уплотнения она может безболезненно, то есть без нарушения санитарных норм и норм безопасности, принять порядка 700 человек. Площадь школы позволяет организовать и группы продленного дня, и внеурочные занятия. Перед Управлением образования сейчас стоит задача максимально вводить в школы услуги муниципальных центров дополнительного образования. Делается это для того, чтобы дети могли посещать кружки в стенах школы, а родителям не приходилось тратить уйму времени на то, чтобы возить ребенка по секциям и коммерческим центрам. Ведь наши учителя допобразования готовы предлагать аналогичные услуги, которые оказывают в платных центрах, но за меньшие деньги. Мы привыкли, что платное - это всегда лучше, чем государственное. Но это не всегда так, потому что время от времени возникают вопросы к профессиональной подготовке педагогов и учебным программам, по которым учат детей в таких частных организациях. Случается, что они не только не соответствуют образовательному стандарту, но и методически формируют некорректный подход к обучению и образованию. Наши муниципальные учреждения дополнительного образования обладают в полной мере и материальной базой, и педагогическими ресурсами, и документы у нас в порядке. Поэтому сейчас наша задача сделать так, чтобы дополнительное образование пришло в школы, стать конкурентоспособными по отношению к коммерческим организациям. Первый шаг в этом направлении уже сделан: в нынешнем году досуг в пришкольных лагерях стали организовывать муниципальные центры дополнительного образования. Развитие в школах внеурочной деятельности - это еще один шаг на пути к переходу к школе полного дня.

- А как в Коломне обстоят дела со второй сменой?

- Строительство новых школ и корпусов позволило решить эту острую проблему, но, будем говорить прямо, лишь отчасти. Остаются школы, где дети учатся в две смены. Например, в школах №№ 12, 10, 14, гимназии № 9… Проблема заключается в том, что нет технической возможности расширить эти учебные заведения, но выход есть. Если кто-то принципиально не хочет учиться во вторую смену, то можно перевести ребенка в другую школу. А вообще нельзя однозначно утверждать, что вторая смена - это абсолютное зло. Чем хороша вторая смена? Тем, что она равномерно распределяет нагрузку на всю образовательную систему. Если все дети будут учиться в первую смену, то кто будет ходить в центры дополнительного образования, учреждения культуры или спорта? Первую половину дня учреждения и педагоги будут простаивать. Придется организовывать их работу с обеда до позднего вечера, что тоже тяжело и для учителей, и для детей… К тому же всегда есть те, кому нравится учиться во вторую смену просто потому, что любят подольше поспать.

- Детские сады тоже объединяются со школами. На каком этапе этот процесс?

- С 2020 года в Подмосковье происходит программное объединение школ и детских садов в единые образовательные комплексы. В Коломне эта работа уже вышла на завершающую стадию. Объединение в своего рода образовательный «холдинг» помогает создать преемственность: ребята ходят в детский сад и начинают в шесть-семь лет готовиться к поступлению в определенную школу и заниматься с педагогами определенной школы, скажем, физкультурой или музыкой. Они бы и так туда пошли, поскольку живут недалеко, но будут лучше адаптированы и эффективнее вступят в новый образовательный этап. В настоящее время в городском округе Коломна осталось лишь пять садов, не прикрепленных к школам. В 2024 году образовательная реформа будет полностью завершена, и дошкольного образования, существующего вне образовательных комплексов, не останется.

- Останется ли у родителей право выбирать детский сад или школу по своему желанию?

- При новой системе будут действовать нормы прикрепления по прописке и месту жительства. Предполагается автоматическое зачисление ребенка из детского сада в ту школу, за которой закреплен этот сад. Безусловно, место проживания дошкольника также будет влиять на выбор школы. Например, ребенок приписан по месту проживания к гимназии № 2, а ходит он пока в детский сад, который не относится к единому образовательному комплексу гимназии. В таком случае он имеет право быть зачисленным в гимназию по прописке.

- А если ребенок по прописке прикреплен к гимназии № 2, а желает учиться, например, в гимназии № 9?

- Есть два варианта: либо ребенок по прописке пойдет в гимназию № 9, либо он должен посещать тот детский сад, который находится в этом комплексе, то есть сад, приписанный к гимназии № 9. Здесь не может быть хаотичного движения из любого сада в любую школу, и решающую роль играет прописка.

- Лариса Николаевна, какие еще значимые изменения произойдут с 1 сентября в образовании? Появятся ли в учебном плане новые дисциплины?

- Пока ФГОСы не менялись. Были идеи возвращения в школьную программу черчения, но пока это только обсуждается. Единственное, что точно изменится, так это учебник по истории. С нового учебного года школам страны рекомендован единый учебник под редакцией Владимира Мединского. В сентябре 2022 года Госдума приняла закон о единых общеобразовательных программах для всех школ России. До вступления в силу закона школы разрабатывали программы самостоятельно, ориентируясь на рекомендованные примерные программы и федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Изучать историю в школах продолжали по 11 разным сериям учебников. Я рада, что учебники приводят к единообразию, потому что мне не понятно, как может быть множество мнений по поводу идеологических вещей в стране. Разве может у нас быть, к примеру, различная интерпретация итогов Второй мировой войны? Нет. К тому же обучение по разным учебникам создавало массу трудностей при переводе ученика из одной школы в другую. Ребенку приходилось покупать новые книги, заново учить материал. А учитель вынужден был больше времени провести, работая индивидуально с ребенком, чтобы скорректировать уровень пройденного материала. Я уверена, что все школы должны учиться по единым учебникам, как это всегда у нас было принято.

- Ну и в завершение хочется спросить об итогах ЕГЭ.

- Официальные итоги госэкзаменов пока не подвели, но есть хорошие новости. Министерство образования МО посчитало возможным при повторной проверке в положительную сторону пересмотреть результаты некоторых работ выпускников, в частности, тех, что написаны на 95 - 97 баллов, но могут быть законно подтверждены как стобальные. Это стандартная процедура, и к повторной проверке прибегают достаточно часто. Поэтому в Коломне с большой долей вероятности несколько человек повысят свой балл, и число абсолютных отличников вырастет.

Ольга БАЛАШОВА

Фото: Медиахолдинг «ЯТЬ»

Нам интересно Ваше мнение о материале
27
4
11
« Июнь, 2023 г »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Должны ли, по вашему мнению, родители принимать участие в решении жилищного вопроса детей?
Всего голосов: 289
Да, бесспорно, должны помочь приобрести или купить
19.4% (56)
Нет, родители ничего детям не должны
6.9% (20)
Если есть финансовая возможность, почему бы и нет
73% (211)