Согласно опросу, проведенному Исследовательским центром портала "Superjob.ru", по словам представителей компаний, такая политика объясняется в первую очередь тем, что общение в Интернете отнимает у сотрудников огромное количество времени, отвлекая их от решения профессиональных задач.
Чаще остальных вход в социальные сети блокирует руководство крупных компаний, где работают более 5 тыс. человек (85%).
С ростом популярности социальных сетей растёт и число компаний, вводящих запрет на их посещение: с июня 2008 года число таких организаций возросло на 9% (с 54% до 63%).
Не закрывает доступ сотрудников к социальным сервисам 31% организаций. Некоторые компании таким образом проверяют персонал, чтобы затем принять меры к сотрудникам, увлекающимся общением в Интернете. В ряде организаций подобные сайты не закрывают по иным соображениям: "Работы много, сотрудники должны все успеть, за них работу никто не сделает. Но если выпала минутка – пусть расслабятся, пообщаются в Интернете", "Главное – это результат работы сотрудника. В свободное время доступ не ограничен".
Затруднились ответить на вопрос 6% представителей компаний: "Этим вопросом занимается IT-отдел. Я эти сайты не посещаю, поэтому не знаю", "Не могу сказать точно. В любом случае, посещать такие сайты нашим сотрудникам некогда".
Как вы относитесь к запретам социальных сетей на работе?