На портале «Госуслуг» для открытия летних кафе в Подмосковье появился специальный сервис, как сообщил губернатор региона Андрей Воробьев. Он подчеркнул, что тема открытия таких точек очень важна для развития малого и среднего предпринимательства. О том, как эта работа организована в городском округе Коломна губернатору доложил глава муниципалитета Александр Гречищев.
Губернатор отметил, что необходим простой и понятный алгоритм как для владельцев ресторанов по открытию летних кафе, так и предпринимателей, которые занимаются выездной торговлей. По словам Воробьева, благодаря введению услуги «Размещение сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания» количество таких объектов в городском округе Коломна планируется увеличить в три раза.
«Мы готовимся к росту туристического потока, пик которого приходится на весенне-летний период. Именно в это время возрастает нагрузка на инфраструктуру и ощущается нехватка точек общественного питания. Большим подспорьем в этом году стала возможность оперативно открыть летние веранды. В этом сезоне в Коломне их дополнительно откроется 19, это около 300 новых посадочных мест в исторической части города», – рассказал глава Александр Гречищев.
Руководитель кафе «Дом 205» на площади Двух Революций Мария Яблонская в беседе с губернатором отметила, что до введения упрощенной услуги открытие летних площадок занимало гораздо больше времени.
«В прошлом году летнюю веранду получилось поставить только в конце июня, так как не было единого регламента к таким объектам. В этом году мы поставили площадку очень быстро. В начале апреля в личный кабинет пришло уведомление о предоставлении данной услуги. Зашли, открыли, увидели уже готовый договор, и, что очень важно, к нему была приложена подробная методическая рекомендация по оформлению летних площадок. Это, конечно, упростило подготовку к установке веранды, и мы уже готовы встречать гостей», – добавила Мария.
Также продолжается работа по размещению мобильных объектов для торговли мороженым, кофе, соками. Сейчас на территории округа размещено уже 25 подобных точек. В лидерах – подмосковный производитель мороженого «Чистая линия». Уже пять точек компании работают на самых посещаемых площадках.
Фото: администрация г. о. Коломна