00:10
понедельник, 23 декабря
2023-03-07T11:00:00.000Z
https://kolomna-spravka.ru/news/46516
https://kolomna-spravka.ru//
ООО Медиахолдинг Ять
https://kolomna-spravka.ru/design/images/logos/logo.png
140410, г. Коломна, ул. Фрунзе, д. 46, 3 этаж, офис 273
+74966124009
07-03-2023 11:00 3127

Весна пришла не одна: коломенцы снова жалуются на ямы на дорогах

Наконец-то наступила весна. Кто-то ждал ее с нетерпением, кому-то все равно, а некоторые, например, автомобилисты, грустят в ожидании специфических весенних проблем. Во-первых, из-за сильного таяния снега сначала образуются каша и лужи, которые порой приходится просто форсировать, рискуя залить двигатель. А во-вторых, когда снег и лед наконец сходят, появляются ямы. Водители, которые раньше спокойно проезжали по знакомому участку дороги, начинают ругаться, попав колесом в очередной такой «сюрприз». Тем более что вечером, в темноте, а также если на дороге разлилась лужа, ям не видно.

Откуда они берутся

Иногда вполне сносная осенью дорога весной превращается как будто в последствие бомбежки с воронками от небольших снарядов. Россияне ругаются: когда же у нас научатся делать качественное дорожное полотно, например, как в Европе?

В дорожных проблемах более всего виноват наш климат. Зима в последние годы очень неровная, морозы часто сменяются оттепелями. Это пагубно сказывается на асфальте: чуть подтает, и вода стремится заполнить малейшие поры, трещинки и микродефекты. Замерзнет – лед, увеличиваясь в объеме, разрывает их еще сильнее. И так десятки раз, в течение, по крайней мере, пяти месяцев – с ноября по март. Реагенты, которыми посыпают и поливают дороги, чтобы предотвратить образование наледи, ускоряют разрушение покрытия. Шипы на автомобильных покрышках вносят свою лепту. Вот и получается: когда снег и лед окончательно сходят, под ними обнаруживается растрескавшийся асфальт.

Что не так

Стоит отметить, что в наших климатических условиях ямочный ремонт не самый правильный способ ухода за дорогами. Держатся такие «заплатки» максимум сезон, а после первой же зимы крошатся, причем ямы становятся еще глубже и шире. Конечно, делается это не от хорошей жизни – лучше хотя бы такой ремонт, чем вообще никакого. О нарушениях технологий – некачественном битуме, который плохо связывает асфальтовую крошку, плохо сделанной дренажной подушке - и говорить не приходится: от недобросовестной работы вряд ли стоит ждать хорошего результата. К тому же укладка асфальта стоит немалых денег, поэтому дорожникам невыгодно делать слишком хорошее покрытие: чем быстрее оно разрушится, тем раньше они получат новый подряд. Возможно, введение гарантийного срока на дорожное полотно как-то могло бы улучшить ситуацию: раскрошился асфальт раньше – пусть ремонтируют бесплатно. Помог бы и опыт скандинавских стран, где зимы не менее суровые, чем у нас: снег там с дорог не счищают, а утрамбовывают, посыпая каменной крошкой. Таким образом, асфальт всю зиму находится под снегом, не подвергаясь разрушающему действию воды. Впрочем, для довольно мягкой подмосковной зимы этот метод может и не подойти, а вот для более суровых регионов пригодился бы.

Ну а пока, когда речь заходит о наших дорогах, вспоминается анекдот: «Полиэтиленовый пакет разлагается за 15 лет. Асфальт разлагается за одну зиму. Может, дороги из пакетов делать?»

Дорожники спешат на помощь

Вопрос, когда же будут ликвидировать ямы на коломенских дорогах, волнует сейчас каждого автомобилиста, это одна из главных тем обсуждений в социальных сетях. Автовладельцы выкладывают фотографии тех участков, которые не выдерживают критики, сопровождая их соответствующего тона комментариями. Очевидно, что по мере того, как будет сходить снег и все больше обнажать извечную городскую проблему, эти комментарии будут острее.

Ну а что же дорожники? К ямочному ремонту дорожная служба в лице ООО «Лидер СК», которая выиграла тендер на содержание муниципальных дорог, приступила в конце января.

«Сейчас мы проводим промежуточный ямочный ремонт в самых проблемных местах, там, где наибольший трафик движения машин. На сегодняшний день произведен ямочный ремонт литым асфальтом на улицах Гаврилова, Красногвардейской, Дачной, Левшина, Полянской, Окском проспекте, площади Восстания и некоторых других участках. Этой зимой были частые перепады температур, поэтому ям значительно больше. Мы даже раньше приступили к ремонтным работам. После установления благоприятных погодных условий и постоянных плюсовых температур начнем полномасштабный ямочный ремонт традиционным способом. Асфальт привозим из Ногинска и Озер, проблем с поставками материалов нет. Если один завод подводит, то выручает другой, - пояснил главный инженер ООО «Лидер СК» Геворг Горгинян.

«Что касается планов на этот год, то они пока до конца не утверждены. В этом году точно будут отремонтированы три дороги: на улицах Весенней, Спирина и Коломенской (на участке от улицы III Интернационала до Пионерской). Они уже включены в программу. Конечно, будет ремонт и на других участках, но какие именно дороги попадут в программу, еще не известно. Также еще не решено, какие будут сделаны тротуары, остановки. Что касается ямочного ремонта, то он выполняется постоянно, это текущие работы», - прокомментировал эксперт Егорьевского регионального управления автомобильных дорог ГБУ МО «Мосавтодор» Тимур Бикмаев.

Ольга БАЛАШОВА, Ася ЕМЕЛЬЯНОВА
Фото: Александр ВИТИН

Нам интересно Ваше мнение о материале
4
0
49
« Март, 2023 г »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Занимаетесь ли вы спортом?
Всего голосов: 447
Занимаюсь время от времени
11.6% (52)
Тренируюсь активно и регулярно
8.1% (36)
Занимаюсь лечебной физкультурой
4% (18)
Делаю зарядку по утрам
8.9% (40)
Я профессиональный спортсмен
1.3% (6)
Просто стараюсь больше двигаться
24.8% (111)
Огород - лучший фитнес
18.1% (81)
Веду малоподвижный образ жизни
23% (103)