Коломна готовится к реализации крупного импортозамещающего проекта с белорусским БелАЗом. Коломенский завод, где вот уже больше ста лет производят в том числе и железнодорожную технику, с нуля разработал мощный дизельный двигатель. Серийное производство позволит не только заместить то, что попало под санкции, но и даст толчок к расширению российского производства.
Сотрудничество Коломенского завода и Беларуси началось еще с поставок паровозов на железные дороги. В 60-х - 80-х годах с предприятия уезжали пассажирские тепловозы, некоторые из которых эксплуатируют до сих пор. Сейчас главную ставку на белорусском векторе в Коломне делают на БелАЗ. Кстати, завод когда-то уже поставлял в Жодино двигатели для самосвалов. Потом был большой перерыв.
Белорусы уже дали техзадание: восьмицилиндровый комбинированный дизельный двигатель – мощный и экономный. Специалистам Коломзавода понадобилось чуть более полугода, чтобы создать «канарейку» – так прозвали генератор для БелАЗа. Первая уже «поет» под капотом опытного образца 220-тонного самосвала.
Фото, видео: https://vk.com/belazplant