С наступлением темных осенних вечеров водителей просят быть внимательнее на дорогах, а пешеходов иметь на своей одежде и сумках светоотражающие элементы. Организация дорожного движения в городе постоянно совершенствуется: устанавливают светофоры, подсветку на пешеходных переходах, а недавно на улице Гагарина по образцу других городов Подмосковья появились приподнятые пешеходные переходы: так сказать, и «зебра», и «лежачий полицейский» в одном флаконе. Это все хорошо и правильно, но порой дорожные знаки и другие объекты регулирования движения преподносят такие «сюрпризы», что не облегчают, а затрудняют жизнь и водителям, и пешеходам. Попав во власть такого знака или разметки, невольно думаешь: как так получилось?
Полоса для автобуса
Про выделенную автобусную полосу на Окском проспекте не говорил только ленивый. Такие полосы, предназначенные для общественного транспорта, есть в Москве и в других крупных городах и вот теперь добрались до Подмосковья. Но то, что на широких автомагистралях оправданно и не вызывает затруднение движения, на наших улицах может обернуться «непроходимостью». В Коломне одна такая полоса существует давно – на улице Ивановской от трамвайных путей до перекрестка с улицей Октябрьской Революции. Эта улица тоже неширокая, и «выделенка» занимает всю сторону в одном направлении, но трудностей не создает: все уже привыкли, что повернуть здесь с главной дороги на Ивановскую или проехать прямо через перекресток в сторону улицы Гражданской не получится. Что ж, для этого есть параллельные улицы, и их немало, а пробок здесь не бывает.
Совсем другое дело «выделенка» на Окском. Движение там двухполосное в каждом направлении, в часы пик этот участок дороги довольно загружен, сложный нерегулируемый перекресток, да теперь еще целая полоса отдана автобусам… В общем, многие водители недовольны. А зимой, когда по обеим сторонам дороги вырастут сугробы, это «бутылочное горлышко» станет еще уже.
Кстати, в других городах Подмосковья выделенные полосы уже ликвидируют – видно, поняли, что не все, подходящее для мегаполисов, так же прекрасно решает проблемы в малых городах.
«Момент тишины»
Странная пауза на светофоре на перекрестке проспекта Кирова с Озерским проездом. Перекресток здесь очень сложный, с этим не поспоришь. Вернее, их целых два: проспект Кирова пересекает Озерский проезд, образуя Т-образный перекресток, буквально в нескольких метрах от него въезд к магазинам, а на другой стороне проспекта – безымянный проезд между домами. Улицей это не является, но образует полноценный перекресток. Оба этих перекрестка очень оживленные, особенно в часы пик, поэтому без светофоров тут никак не обойтись. К тому же здесь расположены остановки трамваев и автобусов, множество магазинов, рынок... В общем, управлять всем этим непросто. Вот светофор и справляется, как может. В какой-то момент возникает довольно продолжительная пауза – когда машины по всем направлениям никуда не едут, и пешеходы тоже стоят. Те, кто давно смекнул, в чем дело, идут на красный, но наиболее дисциплинированные терпеливо дожидаются «зеленого человечка». И всякий раз возникает вопрос: может быть, все-таки ликвидировать этот «момент тишины», и тогда, возможно, пробки, неизменно образующиеся здесь в часы пик, сократятся?
Для тех, кому налево
Светофор на пересечении улиц Октябрьской Революции и Городищенской недавно получил стрелку «налево». Этот знак был призван разгрузить движение по оживленной улице, но получилось совсем наоборот. Автомобилисты жалуются, что теперь им приходится еще дольше стоять в пробках. Дело в том, что стрелка на улицу Городищенскую загорается почти одновременно с красным сигналом основного светофора. В этот момент те, кто едет из Коломны в сторону Москвы, дисциплинированно останавливаются и ждут. Машины, которые стоят в очереди за ними и которым нужно проехать налево, на улицу Городищенскую, пока горит зеленая стрелка, тоже вынуждены стоять – они же не могут выскочить на «встречку» и обогнать стоящие впереди автомобили. В итоге образуется затор, стрелка не спасает. Особенно сложная ситуация бывает на этом участке дороги в часы пик.
Раньше автомобилисты могли объехать пробки на улице Октябрьской Революции по второстепенным дорогам, ведущим вокруг Запрудского парка, и выскочить у РТИ. Но в прошлом году проезд был запрещен на участке до улицы Речной вдоль Запрудского парка и здания Дома детского и юношеского туризма и экскурсий «Одиссея». Движение сделали односторонним, повесили «кирпич».
Автомобилисты не раз высказывали мнение о том, что нужно пересмотреть организацию движения на этом участке и убрать «кирпич» на дороге по улице Малой Запрудной после пересечения с улицей Заставной. Они считают, что пробка на улице Октябрьской Революции создана искусственно из-за неправильно размещенных знаков.
Островок безопасности
Ну, и пешеходные переходы – частый повод для нареканий. И освещены они бывают недостаточно, так что в темное время легко можно не заметить человека, пока он не окажется в свете фар, особенно если на нем нет светоотражающих элементов (пешеходам на заметку), да и расположены не всегда удачно. Тот же переход с улицы Зеленой через проспект Кирова, где пешеходам приходится ожидать на крохотном пятачке между трамвайными путями и оживленной трассой. Так как переход регулируется светофором, раньше никто не пропустит. А тут и трамвай может поехать (№№ 4, 7 или 10), и машины направо поворачивают… Раньше переход был чуть дальше по проспекту, что было удобно пассажирам трамвая, но он не регулировался и затруднял движение, поэтому его убрали. Водителям теперь удобно, а вот пешеходам – нет.
В общем, хотя стремление соответствующих служб облегчить дорожную ситуацию ощущается, но и «ляпов» в этом деле довольно много: то о пешеходах подумают, а о водителях нет, то наоборот. А хотелось бы, чтобы наш город был удобным и безопасным для всех.
Фото: Александр ВИТИН