«Бах», «шмяк», «тарарах» - маршрутка, как резвый конь, встает на дыбы и с грохотом бьется о землю, потом еще и еще раз. Пассажиры шарахаются из стороны в сторону, а с заднего сиденья в адрес водителя летит грубое «эй, не дрова везешь!». На разбитых переездах езда на авто и маршрутке напоминает ралли «Париж - Дакар». В последнее время удручающее состояние некоторых переездов на трамвайных путях привлекает внимание и пешеходов, и тех, кто за рулем.
Пересечение проспекта Кирова с улицей Ленина.
Пересечение проспекта Кирова с улицей Ленина. Рельсы утопают в ямах так, что преодолеть их можно либо крадучись, либо на полной скорости. Но в последнем случае путь только один - в автосервис, на диагностику подвески. Понятное дело, что рисковать своим авто никто не хочет, поэтому со скоростью черепахи, стараясь хоть как-то объехать огромные дыры, этот путь преодолеваем очень медленно, не спеша… Уже и красный горит, а некоторые автомобили только середину пути преодолели. Одни не закончили движение, другие еще не могут тронуться. Особо нетерпеливые сигналят, ругаются. Как следствие - пробки. Этот оживленный участок дороги, особенно в часы пик, требует от водителей максимальной концентрации внимания. Дыры в асфальте лишь усугубляют ситуацию и провоцируют ДТП. Впрочем, это не единственный пример.
Состояние трамвайного переезда на улице Ивановской.
Препятствия для автомобилистов уготованы на пересечении улиц Октябрьской Революции и Окского проспекта, проспекта Кирова и улицы Зеленой.
За состоянием дорожного полотна на трамвайных путях следит ГУП МО «Мособлэлетротранс». Как рассказал главный инженер предприятия Геннадий Коренков, в этом году на некоторых наиболее разрушенных переездах уже был произведен ремонт. В частности, ямы заделали возле СИЗО № 6 на улице Гранатной, на улице Октябрьской Революции у «пушки», на пересечении улиц Октябрьской Революции и Ленина, Октябрьской Революции и Спортивной, Калинина и Зеленой.
«В планах еще шесть участков, - рассказал главный инженер ГУП МО «Мособлэлектротранс» Геннадий Коренков. - Мы заключили договор с выигравшей тендер организацией - ИП Бочкарева, которая занимается заменой асфальтового покрытия на аварийных участках. Второй этап ремонта планируется провести на трамвайных путях на пересечении улиц Спирина и Девичье Поле, Астахова и Девичье Поле, проспекта Кирова и улицы Ленина, проспекта Кирова и улицы Зеленой, частичный ремонт запланирован на площади Советской. Почему мы ушли от практики укладки резинокордовых покрытий? Потому что последние два года (как началась пандемия) предприятие испытывает финансовые трудности, а укладка резинокордовых настилов - удовольствие дорогое, гораздо дороже асфальта. Кроме того, резинокордовые настилы возможно использовать только на прямых участках дорог. Не так давно руководство нашего предприятия вышло с инициативой в областное Министерство транспорта с просьбой, чтобы ремонт дорожных переездов и остановок все-таки осуществляли специализированные дорожные службы, а не трамвайщики. Мы в первую очередь перевозчики и в вопросах ремонта не настолько компетентны, как дорожники. «Мострансавто», например, не занимается ремонтом остановок и дорог, а отвечает за перевозку пассажиров. Надеемся, что что наше обращение найдет отклик».