27-летний Дмитрий в теплое время года пересаживается из авто на велосипед: тут тебе и спорт, и на бензин не тратишься, и вреда экологии города минимум. Путь от дома, что расположен на улице Калинина, до работы в ТЦ «Макеевский» занимает у него всего семь минут. Дмитрию повезло: добираясь до работы на велике, ему практически не приходится ехать по проезжей части, подвергая себя риску - он проезжает через Парк Мира и паркуется... в офисе на третьем этаже.
- Я стараюсь ездить только по тротуарам - знаю, как опасно колесить на велосипеде по забитой автодороге, - говорит он. - Тем более водители часто с пренебрежением относятся к велосипедистам, могут даже «поприжать» их на дороге. Причины тут, я думаю, две: отсутствие велодорожек в нашем городе и низкая культура вождения велосипедистов.
Снимите наушники, нацепите катафоты
Оказывается, управлять велосипедом тоже нужно грамотно, не забывая об особых правилах движения по проезжей части. Главное и основное, что должны помнить родители, покупая любимому чаду велосипед, - ребенок младше 14 лет выезжать на проезжую часть не должен. А тому, кто перешагнул 14-летний рубеж, не повредит напомнить: являясь полноправным участником дорожного движения, он, как и автомобилисты с мотоциклистами, должен предупреждать о своих маневрах: собрался поворачивать направо - перед поворотом заблаговременно подними правую руку, собрался поворачивать налево - левую. Велосипедисты еще и правилами дорожного движения нередко пренебрегают. К примеру, во время разворота или пересечения проезжей части они часто создают аварийную ситуацию на дороге.
- Раньше многие велосипедисты оснащали свои двухколесники маленькими зеркальцами - в них они могли оценивать дорожную ситуацию, находясь на проезжей части, - говорит инспектор по пропаганде ОГИБДД Коломенского УВД капитан полиции Александр Ивлев. - Сейчас такое почему-то не принято, а зря. Кстати, катафоты, фонари и прочие средства обозначения велосипеда в темное время суток тоже почему-то не в почете у некоторых нынешних велосипедистов. Я уже не говорю о молодежи, которая гоняет на великах в наушниках, забывая обо всем и вся, в том числе об автомобилях и пешеходах. Возможно, отсюда ДТП с участием велосипедистов, которые неизменно происходят в Коломне и районе.
Врезка. Велосипедная статистика:
2006 г. - всего 268 ДТП, из них четыре наезда на велосипедистов. Четверо ранены.
2007 г. - всего 257 ДТП, из них семь наездов на велосипедистов. Один погиб, шестеро ранены.
2008 г. - всего 225 ДТП, из них шесть с участием велосипедистов. Один велолюбитель погиб, пятеро ранены.
2009 г. - 195 ДТП, из них три наезд на велосипедистов. Двое погибли, двое ранены.
2010 год - 166 ДТП, пять с участием велосипедистов. Пятеро ранены.
7 месяцев 2011 г. - 83 ДТП, из них три «велосипедных». Трое ранены.
О том, какими должны быть велосипедные дорожки по ГОСТу и что по этому поводу думают специалисты-дорожники читайте в газете "Ять" №33.